Водители Яндекса против: таксисты в Краснодаре не хотят возить пассажиров бесплатно

Работники таксопарков жалуются, что работают много, но получают, по их мнению, копейки
Водители Яндекса против: таксисты в Краснодаре не хотят возить пассажиров бесплатно
Фото: Людмила Лата

20 декабря 2022. Некоторые водители Яндекс такси в Краснодаре жалуются на систему расчета заработка и другие проблемы, которые возникают в процессе сотрудничества с агрегатором. По словам какой-то части таксистов, в месяц им удается зарабатывать не более 30-40 тысяч рублей. При этом, чтобы побольше заработать, некоторые водители стараются работать и по шесть дней в неделю . О ситуации на рынке такси в Краснодаре агентству рассказали водители, работающие в сервисе. В компании Яндекс прокомментировали ситуацию, сообщает ИА KrasnodarMedia.

В настоящий момент, по словам таксистов, они платят агрегатору процент от заказа. Кроме того, водителю с заработка приходится отчислять деньги таксопарку, оплачивать аренду автомобиля, мойку, техобслуживание и прочие расходы. Есть у водителей и другие траты — на обеды, на воду, на салфетки пассажирам. Покупка воды для пассажиров вменяется только водителям-партнерам тарифов Бизнес, с более высокой стоимостью заказов. Покупка салфеток не является обязанностью водителей и их наличие необязательно, но некоторые таксисты покупают салфетки для пассажиров по собственной инициативе.

— С каждого заказа у водителя забирают определенный процент комиссии, — рассказывает таксист Яндекса Виктор. — Надо залить топливо — это 1 000 рублей, заплатить за аренду машины — от 1 400 до 1 800 рублей (в каждом автопарке свои цены). Если за день "наездил" на пять тысяч, то, казалось бы, неплохо заработал. Однако Яндекс заберет  свои проценты. В итоге из пяти тысяч рублей, заработанных за день — 1 000 рублей уходит на топливо, примерно 1 150 рублей — Яндексу, 1 400 рублей — за аренду машины. На руки остается совсем немного — 1 450 рублей. При этом учтите, чтобы "наездить" за смену пять тысяч рублей, по моим расчетам, надо работать около 15 часов в день и совершить от 20 до 25 поездок в день. 

Понятно, что водители, сотрудничающие с Яндексом, не могут выполнять заказы 15 часов в день. В приложении сервиса стоит ограничение, которое не дает партнерам перерабатывать. Размер комиссии, которую указывают водители, не конечная в адрес сервиса — в указанную сумму включаются некоторые другие платежи, в том числе, налоговые отчисления.

Таксисты жалуются, что тарифы, можно сказать, остаются на месте, хоть и увеличивались в 2022 году, так как цены на запчасти, топливо, страховку растут не по дням, а по часам.  Пассажиры может быть и рады такой ситуации, но водители считают, что на самом деле радоваться нечему. У таксистов с большим опытом и знанием Краснодара и края может возникнуть желание уйти, а их места могут занять "бомбилы" — те, кто пришел просто подзаработать, "перекантоваться" пока не найдет более высокооплачиваемую работу. Пока оттока постоянных водителей нет — они остаются сотрудничать с сервисом. Незначительная текучка есть только среди тех водителей, для которых выполнение заказов такси не является основной занятостью. 

— Топливо за последние пять лет подорожало, обслуживание тоже подорожало, — объясняет водитель Яндекса Геннадий. — Чтобы водитель хорошо подзаработал, надо работать гораздо больше восьми часов в сутки.

Каждому водителю приходится совершать несколько десятков поездок за смену. Некоторые из них, можно сказать, бесплатно, потому что возможности выбрать заказы у них нет. Если "выпадет" минимальная поездка, скажем, за 65 рублей, то для того, чтобы обслужить заказ, водителю может потребоваться еще и доплатить. Правда, поездок с минимальной стоимостью в Краснодаре менее 1% от всего числа заказов.

— Если разделить арендную плату за автомобиль, которую я плачу в сутки, на число заказов, то в день с одного заказа за аренду я отчисляю примерно 70 рублей, — говорит таксист Виктор. — То есть, взяв заказ по минимальной цене за 65 рублей, я потрачу время, топливо, но при этом буду еще должен. Я предполагаю, что не устанавливается отдельно цена за посадку, пассажиры платят только за маршрут.


Водители Яндекса против: таксисты в Краснодаре не хотят возить пассажиров бесплатно. Фото: Людмила Лата

Те, кто пока держится за работу в такси, недовольны не только тарифами. Среди перечня претензий — отсутствие полной информации о заказе. Например, по словам собеседников, таксисты якобы не видят конечную точку, где забрать пассажира. Это не удобно как водителям, так и их клиентам. Водители не могут знать, как долго будут добираться до конечной точки, не могут оценить дорожную обстановку.

— Например, я приняла заказ, еду, со мной связывается пассажир, — объясняет Наталья, водитель такси из Краснодара. — Пассажир спрашивает, надо ли ей переходить дорогу, чтобы сесть ко мне в машину, когда я приеду на точку. Дорога оживленная, перейти дорогу следовало бы заранее. Но я не могу ей ответить, потому что не вижу конечный адрес. Мы имеем возможность подключать другой тариф и видеть, куда нас вызывают, но это невыгодно. Плохо всем: и водителю,  и пассажиру.

Кроме не всегда выгодных по оценке водителей тарифов, повлиять на заработок водителя могут низкий рейтинг и жалобы клиентов. Не всегда пассажиры оценивают работу таксистов объективно. Некоторые из них сознательно занижают рейтинг водителя, чтобы выиграть для себя бонусы в оплате.

— У людей стало меньше денег, это чувствуется, — говорит Наталья. — Яндекс нацелен на потребителя, поэтому делает все, чтобы пассажиры остались довольны. Но есть люди, которые специально выставляют плохие оценки и пишут выдуманные жалобы, чтобы получить промокоды на следующие поездки и платить за услуги такси меньше денег.

В компании Яндекс дали комментарий по поводу жалоб таксистов из Краснодара.

"Для оценки заработка в такси надо смотреть не на средний чек, а на то, сколько водитель в среднем зарабатывает за час работы. Этот показатель отражает все условия, влияющие на доход: сколько водитель ждал пассажира, сколько отдыхал между заказами, сколько в среднем времени тратил на поездку и тд. В сервисе нет ограничений по заработку и доход водителей в Краснодаре за последний год не снижался. Сейчас в Краснодаре водители в среднем зарабатывают за час около 460 рублей даже в тарифе "Эконом", что более чем на 15% больше, чем в прошлом году. Партнеры, недовольные этим показателем, к нам не обращались.

В течение 2022 года в Краснодаре и других городах России по итогам обсуждений с ключевыми таксопарками были подняты тарифы. Это помогает партнерам улучшить экономику поездок и таким образом частично компенсировать рост расходов на обслуживание автомобилей", — объяснили представители компании Яндекс.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость