2 октября 2022. В Краснодарском крае в первые восемь месяцев 2022 года было выдано автокредитов на сумму 20,2 млрд рублей. За аналогичный период 2021 года жители региона оформили займов на гораздо большую сумму — 34,17 млрд рублей. Падение объемов автокредитования в 2022 году по сравнению с прошлым годом отмечается во всех регионах. В целом в России с января по август было выдано автокредитов на сумму 432,9 млрд. руб. или на 40% меньше, чем в первые восемь месяцев 2021 года, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на "Национального Бюро кредитных историй" (НБКИ).
В Краснодарском крае сокращение объемов выдачи в текущем году по сравнению с прошлым составляет 41,6%. Большая отрицательная динамика зафиксирована только в Свердловской (-49,1%) и Самарской (-46,2%) областях, Москве (-45,6%), а также Нижегородской (-44,7%) и Челябинской (-44,4%) областях.
По объемам выданных автокредитов Краснодарский край занимает четвертое место среди регионов. В лидерах рейтинга субъектов: Москва (49,3 млрд. руб.), Московская область (34,0 млрд. руб.), Санкт-Петербург.(29,3 млрд. руб.).
Падение объемов выдачи автозаймов в 2022 году эксперты сравнивают с ситуацией "карантинной" весной 2020 года.
"Объемы выданных кредитов на покупку автомобилей в текущем году совсем немного уступают "пандемийному" 2020 году. Но в сравнении с прошлым годом падение выдачи в этом сегменте весьма существенно, и объясняется не только ростом рыночных ставок в марте-апреле, но и общим дефицитом новых автомобилей. В целом, банки продолжают придерживаться консервативного подхода при кредитовании граждан, и выдают автокредиты тем из них, значение Персонального кредитного рейтинга (ПКР) которых находится на высоком уровне. При этом несмотря на активное снижение Банком России ключевой ставки и удешевление кредитов в последнее время, ситуация в автокредитовании все еще остается достаточно не простой. В то же время восстановлению как сегмента автокредитов, так и всего авторынка может способствовать возобновление в июле государственной программы льготного автокредитования", — объясняет директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.