Пил из лужи, контужен, потерял зрение: атаман из Новороссийска вернулся с Донбасса

Владимира Гавриленко представили к двум наградам
Владимира Гавриленко представили к двум наградам
Фото: Пресс-служба Кубанского казачьего войска vk.com/slavakubaniru

17 августа 2022. На днях атаман константиновского городского казачьего общества Новороссийска Владимир Гавриленко, вернувшийся со специальной военной операции на Украине, был представлен к двум орденам — "За мужество" и "За отвагу". "Наша газета Новороссийск" выяснила, что ему пришлось пережить, сообщает ИА KrasnodarMedia.

Владимир Гавриленко решил принять участие в спецоперации сразу, как только о ней узнал. Ранее он уже побывал на военных действиях на территории Южной Осетии. Мужчина убежден, что долг казака и гражданина — поддержать главнокомандующего в решении по демилитаризации и денацификации Украины

— Я 24 февраля все узнал и решил сразу ехать. Но в военкомате меня "развернули" — по возрасту уже не подходил. На тот момент мне было уже 47 с половиной лет. Но я нашел по своим каналам, что можно через казачество записаться. И все получилось, — рассказал Владимир Гавриленко.

По его словам, в бой рвались и другие казаки, но он им отказал — кто-то был молод, у кого-то маленькие дети.

Из Новороссийска атаман уехал один. Но пока был на сборах, "подтянулись" и другие казаки.

Свое отношение к противнику атаман выразил четко и безапелляционно — он считает их врагами и не испытывает к ним жалости и сострадания: "Эти люди восемь лет бомбили и обстреливали Донбасс. Подняли оружие против своих же граждан, поэтому они для меня — враги!".

Владимир признаётся, что происходящее на спецоперации на Украине для него ново. Сегодня боевые действия ведутся совершенно иначе, нежели 10 лет назад.

— Все стало сложнее, чем было раньше. Например, раньше мы ходили в леса на разведку, а сейчас запустили квадрокоптер — и все ясно, — говорит казак.

По словам Владимира, на Украине он выполнял возложенные на него задачи в посёлке Великая Камышеваха и городе Изюм — в первой точке ему с боевыми товарищами пришлось всю ночь держать оборону против тысячи человек противника.

— Было очень тяжело заходить в Камышеваху. В нас, наверное, тысячи снарядов летели тогда. Ехали на технике, но из-за обстрелов пришлось спешиться. Из лужи пил, так как встать не мог — умер бы. В 10 утра вышли и часам к 19 только вошли в поселок. Расстояние — около одного километра!, — поделился казак.

А вот в Изюме было сложнее вести бой, признался Владимир. Он рассказал, что там было много гражданского населения.

"Нацисты имеют такую особенность — прикрываться простыми людьми. Конечно, я не могу вести огонь по ним. Было очень сложно справляться с такими ситуациями", — цитата из интервью.

Атаман из Новороссийска насчитал 9 мин, которые летели именно на него. Потом он перестал обращать на них внимание. Но один снаряд упал слишком близко — у  Владимира болело и кровило правое ухо, правый глаз не видел. Его собирались увезти на вертолёте в госпиталь, но атаман отказался, сказав, что не может бросить своих ребят.

Больше месяца он продолжал участвовать в спецоперации. Потом, уже в госпитале, Владимиру сказали, что у него в правом ухе лопнула барабанная перепонка. Казак вернулся в Новороссийск. Зрение практически восстановилось, в ухо ему поставили протез, слух потихоньку восстанавливается.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость