Уйдут, но останутся - эксперт о решении брендов западной косметики и средств гигиены

Экономист объяснил, почему продукция зарубежных компаний будет поступать в Россию, несмотря на громкие заявления
Уйдут, но останутся - эксперт о решении брендов западной косметики и средств гигиены
Фото: Марина Померанцева , ИА EAOMedia

13 июля 2022. Новые международные игроки покидают рынок косметики и средств гигиены в России. На этой неделе стало известно, что французская сеть Sephora (LVMH) продаст 88 своих магазинов под брендом "Иль де Ботэ" местному генеральному директору, а владелец российского бизнеса британской косметической сети Lush намерен закрыть все оставшиеся магазины. Ранее рынок покинули такие крупные игроки, как  Estee Lauder (Clinique, Bobbi Brown, MAC cosmetics), Moët Hennessy — Louis Vuitton (LVMH), Johnson & Johnson. Экономист Роман Иноземцев уверен, что эти бренды будут присутствовать на прилавках России даже после официального ухода, а их владельцы будут вынуждены мириться этим. Своим мнением он поделился с ИА KrasnodarMedia.

"Иностранные производители косметики и средств гигиены точно так же, как и другие промышленники США и ЕС испытывают трудности. Соответственно, они не горят желанием терять деньги. Официальный уход еще не означает уход реальный, и для этого Россия приняла закон о параллельном импорте, чтобы наладить поставки в Россию импортных товаров, не спрашивая официального разрешения западных партнеров, и помогая западным партнерам сохранить лицо перед своей  политической элитой.

Таким образом, значительная часть поставок из-за рубежа просто пойдет в Россию параллельным импортом. Правда, из-за усложнения логистики этот импорт станет дороже. А это создаст серьезные преимущества, прежде всего, российским производителям и поставщикам из дружественных стран.

У российских производителей есть две основные проблемы в связи со всей этой ситуацией: зависимость от импортных компонентов (не у всех), и зависимость от импортного оборудования. Однако, для российской экономики эти проблемы очень распространены и не новы. Тем не менее, за 5 месяцев 2022 года, продажи косметики российского производства выросли в 30 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и это впечатляет.

В начале 90-х многие отечественные товары проигрывали импортным не столько в качестве, сколько в маркетинговой составляющей. За прошедшие годы мы сделали серьезную работу над ошибками и складывающаяся ситуация для очень многих участников рынка, это, прежде всего, возможность", — делится Роман Иноземцев.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость