Соглашение о строительстве новых трамвайных путей в Краснодаре могут заключить в этом году

Градоначальник краевой столицы поделился планами по развитию электротранспорта
Мэр Краснодара: концессия по возведение трамвайных линий может появиться к концу 2022-го
Фото: пресс-служба администрации Краснодарского края

7 июля 2022. Власти Краснодара планируют уже в этом году заключить концессионное соглашение с компанией, которая способна привлечь надежных подрядчиков, и в оптимальные сроки построить более 70 км новых трамвайных линий, а также поставить 100 современных вагонов. Об этом рассказал глава города Андрей Алексеенко, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодара.

— Трамваи в 99% случаев — это самый точный вид транспорта. Потому что он практически не стоит в пробках, как те же автобусы. И это направление мы будем развивать. Думаю, уже в этом году будет подписано концессионное соглашение о строительстве дополнительно 71 километра трамвайных путей. Это позволит охватить те микрорайоны, где на сегодняшний день никакого альтернативного транспорта нет, в значительной степени облегчить людям подъезд в центр города и другие районы города, — сказал Андрей Алексеенко.

Напомним, на Петербургском международном экономическом форуме подписано соглашение о сотрудничестве по модернизации трамвайной сети Краснодара. Соответствующий документ подписали губернатор края Вениамин Кондратьев и вице-президент АО Группа Синара Александр Мишарин.

На заключение соответствующей концессии, в том числе, сможет претендовать АО Группа Синара.

По словам главы города, развитие трамвайной сети — это одна из мер по уменьшению транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть Краснодара. Андрей Алексеенко подчеркнул, что решение этой проблемы должно быть комплексным.

— Все мировые столицы и крупные города ищут его и ведут эту борьбу по-своему. В Лондоне даже сделан платный въезд, в Китае крупные города ввели ограничения въезда по четным/нечетным дням. Но пробки все равно существуют. Краснодар — не исключение. Это очень динамично растущий город. А растет население — растет и количество автотранспорта. Причем такими темпами, что эффективны могут быть только комплексные решения. Система мер. Чтобы разгрузить город, мы будем развивать общественный транспорт, в первую очередь, сеть трамвайных линий, — прокомментировал Андрей Алексеенко.

Протяженность и места прохождения новых трамвайных веток уже определены проектом "Магистраль", предусматривающим развитие трамвайного движения в юго-восточном, северо-восточном и северо-западном направлениях. Проекты — на разных стадиях проработки. По всем потребуется оформление земельно-правовой документации, изъятие земель.

Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, со 2 июля в Краснодаре новый тариф на проезд в трамваях, троллейбусах и автобусах КТТУ составит 35 руб. Об этом на брифинге сообщил директор Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (КТУ) Александр Грачев, по словам которого повышение обусловлено ростом цен на материалы и комплектующие, дефицитом кадров из-за низкого уровня заработной платы.  

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость