Теряем кадры, зарплата маленькая: в КТТУ прокомментировали рост цен на проезд

Со 2 июля изменится стоимость проезда в муниципальном общественном транспорте
Теряем кадры, зарплата маленькая: в КТТУ прокомментировали рост цен на проезд
Фото: Александр Райко, пресс-служба администрации Краснодара

1 июля 2022. Со 2 июля в Краснодаре новый тариф на проезд в трамваях, троллейбусах и автобусах КТТУ составит 35 руб. Об этом на брифинге сообщил директор Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (КТУ) Александр Грачев, по словам которого повышение обусловлено ростом цен на материалы и комплектующие, дефицитом кадров из-за низкого уровня заработной платы — сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодара .


По данным КТТУ, все существующие льготы на проезд будут сохранены.

— Необходимость индексации стоимости проезда связана с рядом факторов. В первую очередь с дефицитом кадров из-за низкого уровня зарплаты — она не соответствует условиям труда. Для привлечения новых сотрудников необходимо проиндексировать заработную плату как минимум на 15%. Сегодня она значительно ниже среднекраевых показателей. Например, кондуктор получает около 22 тыс. руб. в месяц, — сказал Александр Грачев.

Основная проблема предприятия — острая нехватка кадров. Как рассказал Александр Грачев, сейчас предприятию не хватает:

32% водителей (451 человек);
45% кондукторов (709 человек);
12% рабочих (151 человек);
10% специалистов (53 человека).

Для удержания сотрудников зарплату надо проиндексировать минимум на 15%. Сейчас она значительно ниже среднекраевых показателей — кондуктор, например, получает 22 тыс. руб. в месяц.

По итогам 2021 г. себестоимость перевозки одного пассажира в целом по предприятию составила 30,30 руб. В том числе по видам транспорта: троллейбус — 39,51 руб., трамвай — 24,25 руб., автобус — 41,51 руб. Убытки КТТУ за 2021 г. составили 50 млн руб. Это вызвано, в том числе, сокращением потока пассажиров, ростом цен на материалы и комплектующие, недовыпуском подвижного состава из-за дефицита кадров.

Действующий тариф не покрывает даже текущие расходы предприятия (рост цен на материалы и комплектующие с февраля 2022 г. — на 20,2%; по итогу работы за 4 месяца 2022 г. — на 37%), вследствие чего уже к июлю ожидается образование просроченной кредиторской задолженности в 51 млн руб. К концу года эта сумма может составить 250 млн руб.

Как добавил Александр Грачев, стоимость проезда в транспорте коммерческих перевозчиков выросла ещё в декабре 2021 г.
Управление цен и тарифов подготовило заключение об экономическом обосновании нового тарифа. Он составил 35 руб. Проект постановления о такой стоимости проезда прошел независимую антикоррупционную экспертизу.

Новый тариф предусматривает: себестоимость перевозки одного пассажира в целом по всем видам транспорта — 32,70 руб. и индексацию зарплаты водителям и кондукторам на 15%.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость