Рейсов меньше, но не всё так плохо: как улететь из Сочи за границу

Аэропорт курорта готовит удобные стыковки между рейсами
#Санкции
Рейсов меньше, но не всё так плохо: как улететь из Сочи за границу
Фото: https://pixabay.com

8 апреля 2022. Авиакомпания "Россия" начала летать за границу из Сочи на SSJ-100. Из сочинского аэропорта Адлер будут выполняться не все ранее запланированные рейсы, зато аэропорт готовится предоставить пассажирам услуги сквозной стыковки. Как это работает — выяснили в АТОР, сообщает ИА KrasnodarMedia.

Первые рейсы за границу из Сочи на самолетах SSJ-100 авиакомпании "Россия" отправились накануне, 7 апреля. Новая полетная программа перевозчика

началась вылетом из Сочи в Нур-Султан, который вылетел в 7:20. Вслед за ним еще два "Суперджета" повезли туристов в Турцию: в Анталью и Стамбул.

К вылету 7 апреля запланированы также рейсы из Сочи в Бухару, Фергану и в Каир.

Планы авиаперевозок корректируются.

По предварительным данным, количество трансферных пассажиров (то есть прилетевших в Сочи на рейсах из других городов) на рейсах "России" через Сочи в Каир, Анталью и Стамбул сейчас составляет от 40 до 50%, а на ряде рейсов, возможно, и больше.

В связи с этим, одной из проблем, на которые ранее обратили внимание в СМИ некоторые эксперты авиаотрасли, стали существующие в аэропорту Сочи процедуры транзита. Сейчас пассажир должен забирать свой багаж с рейса, которым прилетел, и самостоятельно с этим багажом регистрироваться на вылетающий рейс, то есть сдавать багаж второй раз.

В СМИ выразили опасения, что рейсы за границу через Сочи для пассажиров из других российских городов станут неудобными как раз в связи с отсутствием технологий трансфера багажа (то есть того, к чему мы привыкли, летая через Москвы или Стамбул, когда багаж перегружается с самолета на самолет без участия пассажира). Но на самом деле это не соответствует действительности.

На данный момент для осуществления пересадки действительно нужно забрать свой багаж с внутреннего рейса и перерегистрировать его на международный. Но, во-первых, это не надолго, а во-вторых, чтобы пассажиры не стояли в очередях, в Сочи работают стойки drop-off.

"Раньше в технологии трансфера багажа не было необходимости. Сейчас такой запрос у рынка есть. Технология в аэропорту существовала еще в период Олимпиады: она была для него разработана, но не внедрена. В течение 2-х недель она будет реализована. Да, сейчас пассажирам нужно получать багаж и проходить регистрацию, но так будет совсем недолго", — объясняет представитель аэропорта.

В Сочи рассчитывают, что те пассажиры, которые улетели на отдых сегодня, на обратной дороге уже смогут не забирать багаж для пересадки, его перегрузят автоматически. Пока же, по данным аэропорта, более 50% трансферных пассажиров выбирают стыковку овернайт (то есть с ночевкой, прилет в один день, вылет в другой).

Также 6 апреля авиакомпания "Россия" в своем Telegram-канале сообщила, что начала базировать в Сочи свои "Суперджеты" SSJ-100.

В связи со сложившейся в авиационной отрасли ситуации, самолеты SSJ-100 теперь составляют основу (три четверти) авиафлота, который может выполнять полеты из России за рубеж. Согласно ранее озвученной министром транспорта РФ Виталием Савельевым статистике, из 193 бортов, имеющих минимальные риски ареста за границей, 148 — самолеты именно этого типа.

Учитывая относительно небольшую дальность полета SSJ-100, эксперты полагают, что роль южных аэропортов России в международных перевозках, особенно на туристические курорты, будет только расти.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость