31 марта 2022. Как заявил мэр Краснодара Андрей Алексеенко, проект трамвайной линии по Московской был разделён на два этапа, чтобы запустить движение 31 марта. Завершён первый этап работ —сегодня утром по новой линии поехали трамваи маршрутов № № 8, 15, 21 и 22. На втором этапе приведут в порядок проезжую часть от Солнечной до ул. им. Петра Метальникова, доделают подземные переходы, сделают тротуары с велодорожками и озеленят, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодара.
— Это серьезный шаг для Московской и города в целом. Такой масштабный проект не реализовывался в Краснодаре уже очень давно. Раньше в эту часть города сложно было приехать или уехать. Теперь проблема решена. И после завершения второго этапа район приобретет современный благоустроенный вид. Трамвай для Краснодара — самый точный и удобный вид транспорта. Будем развивать его и дальше, — сказал Андрей Алексеенко.
Мэр Краснодара рассказал, почему строительство трамвайной линии разбили на два этапа. Фото: пресс-служба администрации Краснодара
Глава Краснодара поблагодарил за поддержку проекта на всех этапах строительства трамвайной линии губернатора Кубани Вениамина Кондратьева, жителей микрорайона — за терпение.
Новый участок трамвайной линии по ул. Московской проложили от ул. Солнечной до ул. им. Петра Метальникова и обратно. По нему продлили существующие маршруты № № 8, 15, 21 и 22. Всего — 53 вагона. Планируется, что интервал движения по каждому маршруту не будет превышать 10 минут. Для пассажиров сделали остановочные пункты в обоих направлениях — "Ул. Жигулёвская", "Ул. Гомельская", "Ул. Ахтарская" и "Ул. им. Петра Метальникова". Причём на остановке "Ул. им. Петра Метальникова" уже установили павильон ожидания, в апреле там запустят систему кондиционирования.
На втором этапе работ предстоит доделать дорожную инфраструктуру в этом месте. Фото: Пресс-служба администрации Краснодара
Как рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов, второй этап — развитие сопутствующей инфраструктуры — выполнят в мае.
Андрей Алексеенко посмотрел диспетчерский пункт, построенный в районе ТЦ "Стрелка". Также спустился в подземный переход через ул. Московскую, где сейчас завершаются отделочные работы. Он открыт для движения пешеходов. Оба подземных перехода — через ул. Московскую и ул. им. Петра Метальникова — будут полностью доделаны к маю.
В рамках строительства трамвайной линии по ул. Московской на участке от ул. Солнечной до ул. им. Петра Метальникова:
— уложили около 5,5 тыс. метров трамвайного полотна;
— переустроили подземные коммуникации, проложили новые участки ливневой канализации;
— завершается строительство подземных переходов через ул. Московскую и ул. им. Петра Метальникова;
— построен диспетчерский пункт в районе ТЦ "Стрелка" с комнатами отдыха, приема пищи и санузлом;
— построена модульная тяговая подстанция по ул. Московской, 81 мощностью 2400 киловатт, оснащённая микропроцессорной техникой, которая питает контактную сеть.
— В планах — дальнейшее строительство трамвайных линий. Мы работаем с потенциальными концессионерами, решаем, как это будет реализовано. Возможно, часть построим за счёт краевых и муниципальных средств, часть — за счёт концессионеров. Также продолжим обновлять трамвайный парк, приобретать новые трамваи. Все это возможно благодаря вниманию и заботе губернатора края, участию краевого бюджета, — рассказал Андрей Алексеенко.
Завершён первый этап работ —сегодня утром по новой линии поехали трамваи маршрутов № № 8, 15, 21 и 22. Фото: Пресс-служба администрации Краснодара
Глава города добавил, что сейчас прорабатывается возможность строительства линий в микрорайоны Восточно-Кругликовский и Гидростроителей.
В Краснодаре новый трамвайный путь проложили впервые более чем за двадцать лет. В 1998 г. была проложена линия по ул. Садовой от ул. Промышленной через Садовый путепровод до пересечения с ул. Московской. Ранее, в 1994 г., была построена трамвайная линия в Юбилейный микрорайон.