Ценовой форсаж: что происходит на российском авторынке из-за обвала рубля и санкций

Стоимость иностранных и отечественных авто резко взлетела
Ценовой форсаж: авторынок России пережил резкое подорожание
Фото: Сергей Ланин, ИА PrimaMedia

2 марта 2022. Российские автолюбители столкнулись с серьезным ростом стоимости машин. По некоторым данным СМИ, только за последние дни подорожание авто в среднем составило 15-20 %.  Впрочем, за год автомобили взлетели в цене почти вдвое. О том, какая ситуация на авторынке сложилась сейчас — читайте в материале ИА KrasnodarMedia.

Тотальное подорожание

Цены на российском авторынке подпрыгнули вверх на фоне новостей о серьезных колебаниях курсов валют, спецоперации на Украине и санкций в отношении России. Кроме того, ряд производителей уже заявил об уходе с рынка нашей страны. Мировые производители легковых и грузовых автомобилей, в том числе General Motors, Volvo, Volkswagen и Daimler Truck, приостановили некоторые операции в РФ, сообщает РБК.

О росте цен на продукцию значительной части автобрендов сообщает издание  autonews.ru. Подорожали не только продукция премиальных BMW, Mersedes, Toyota, Lexus и Audio, но и относительно бюджетные Kia, а также отечественного АвтоВАЗа.

— Так, АвтоВАЗ поднял цены на весь модельный ряд Lada. Отечественные машины прибавили в цене от 63 до 247 тысяч рублей. Также повысить стоимость на все свои машины решили Lexus и Toyota. Наконец, Kia ограничилась пересмотром прайс-листов на некоторые свои кроссоверы. Речь идет о рекомендованной розничной стоимости, указанной в прайс-листах производителей. Однако у дилеров цены на машины могут быть существенно выше. А наценки на популярные модели могут достигать 1 млн рублей, — сообщает издание Autonews.ru.


Ценовой форсаж: авторынок России пережил резкое подорожание. Фото: скриншот Autonews.ru

Как уточняет РБК, подняли компании и стоимость практически всех моделей Volvo, Renault и Nissan. Стали больше стоить модели Peugeot 408 и Mitsubishi Eclipse Cross. А в модельной линейке Toyota ценник увеличился только у RAV4.  

По оценкам экспертов, в целом удорожание по рынку новых автомобилей составляет 15-20 %.  

Скачок за скачком

Отметим, что февральско-мартовское подорожание авто —  это лишь очередной крупный скачок за несколько месяцев. Стоимость машин росла последние несколько месяцев, а авторынок пережил несколько крупных скачков цен.

Как сообщал "Коммерсантъ", в октябре прошлого года, новые автомобили за январь-сентябрь 2021-го подорожали для россиян примерно на 20 %, а отдельные бренды — на 40 %.

— Серьезные проблемы в автомобильной отрасли возникли еще в прошлом году, когда возник так называемый "кризис полупроводников", связанный с эвакуацией производства микрочипов с Тайваня, на который нацелился Китай, — рассказывает экономист и блогер Роман Иноземцев.

По его словам, к росту цены тогда также привела инфляция в России.

 — Стоимость моей машины Toyota Land Cruiser Prado  за год выросла примерно на 80 %. Если раньше новая модель стоила вместе с дополнительной комплектацией около 3 миллионов рублей, то  сейчас она стоит около 5,5 — 6 миллионов в зависимости от комплектации и продавца, — сетует автовладелец, не пожелавший назвать имя.

По словам краснодарца, он пребывает в шоке от происходящего. И ожидает дефицита на рынке авто. А также скачка цен на комплектующие в связи с запретом экспорта на западные машины в Россию.

— Думаю, через некоторое время условный BMW здесь не купишь. Рынок будет переходить на торговлю машинами российского и китайского производства. Однако, последние будут выигрывать в конкуренции за счет комфорта, качества и дополнительных опций, — делится своим прогнозом автолюбитель.


Фара. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Стратегическое решение для стратегической проблемы

Как уточняет Роман Иноземцев, к перечисленным выше факторам стоимости роста авто также стоит добавить еще и политическое давление, которое вынуждает многих иностранных инвесторов продавать свои акции в российских компаниях, а также приостанавливать свои предприятия в России, причем не только в автомобилестроении.

— В этом плане чрезвычайно эффективными являются меры, предпринятые Правительством. Прежде всего, запрет на продажу акций нерезидентами, который возник как раз после того, как британская BP вышла из капитала Роснефти. Сейчас же задача Правительства — обеспечить нормальное функционирование иностранных предприятий в России. Для этого необходимо наладить цепочку поставщиков, где электроника — наиболее уязвимая часть. Решение этого вопроса позволит сохранить работу отечественного автопрома и промышленности в целом, — делится эксперт.

Экономист предполагает, что могут быть найдены способы обходить санкционные ограничения через государства-посредники вроде Китая, Венгрии, Израиля и Турции, где необходимые запчасти будут закупаться.  Также, возможно эти страны продолжат оставаться поставщиками авто с пробегом.

Кроме того, по словам Романа Иноземцева, не все страны готовы присоединиться к санкциям Запада. Так, Китай не намерен сворачивать торговлю С РФ.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость