Омикрон грозит отправить школы на удаленку: чего боятся учителя и родители

Участники образовательного процесса на Кубани высказали свои мнения по поводу дистанционного обучения
Омикрон грозит отправить школы на "удаленку": чего боятся учителя и родители на Кубани
Фото: С бесплатного фотохостинга: https://pixabay.com

30 января 2022. Омикрон наступает: инфекционисты предупреждают о росте заболеваемости, который может повлечь за собой перевод школьников на дистанционное обучение. В Краснодарском крае в настоящее время на "дистанционке" учатся только классы, которые отправлены на карантин из-за коронавируса или ОРВИ. В этом случае онлайн занятия продолжаются пару недель, затем дети возвращаются за парты в школы. Однако в случае всплеска заболеваемости ковидом вероятность перевода всех учеников на дистант весьма велика. Что думают школьники по поводу учебы на "удаленке" и чего боятся их родители и учителя, узнало ИА KrasnodarMedia.

Первый шоковый опыт

Общий опыт учебы в удаленном формате российские школьники получили весной 2020 года, когда из-за вспышки ковида на карантин отправили и взрослых, и детей. Тогда школам пришлось в срочном порядке настраивать процесс удаленного обучения: преподаватели учились взаимодействовать с учениками онлайн, искали варианты подачи учебных материалов, проверки полученных школьниками знаний. 

Опыт получился шоковым. Сложно было не только учителям, но и учениками, а также их родителям. Оказалось, что не у всех педагогов и детей есть компьютеры, ноутбуки и быстрый интернет. Учителям было сложно отслеживать, как ученики усвоили учебный материал, ученикам было трудно удержать внимание, не отвлекаться на уроках. Родители паниковали, потому что им требовалось контролировать не только выполнение домашних заданий, но и работу детей во время онлайн занятий.

— Для меня, как для учителя, переход на дистанционное обучение дался очень нелегко, — поделилась учительница одной из школ Прикубанского округа Краснодара Анна Владимировна В. — Я объясняла тему урока, а слушали ли дети или нет, не видела. В классе более 40 учеников, у некоторых не было камеры на ноутбуках и компьютерах, то есть с ними поддерживалась только аудиосвязь. Знания проверяла с помощью тестирования. В классе в этом случае у детей нет возможности заглянуть в учебник или посмотреть правильный ответ в телефоне. Дома такая возможность есть. В сентябре, конечно, стало ясно, что многие дети на дистанционном обучении били баклуши.


Омикрон грозит отправить школы на "удаленку": чего боятся учителя и родители на Кубани. Фото: С бесплатного фотохостинга: https://pixabay.com

Учитель школы № 101 Лилия Тулина считает, что дистанционное обучение не позволяет в полной мере контролировать, как ученики усваивают знания. 

— Я преподаю русский язык и литературу у учащихся средних классов, — объясняет Лилия Эдуардовна. — В прошлом году из-за коронавируса мы приобрели опыт дистанционного обучения. У уроков на расстоянии есть как преимущества, так и недостатки. Плюсы онлайн обучения — дети получают творческую свободу и самостоятельность. Они могут сами искать материал по заданной теме, принимать активное участие в процессе обучения. Минус дистанционных уроков — многим школьникам сложно заставить себя заниматься, если рядом не стоит учитель или нет родителей.  Особенно это касается учеников среднего звена. Это подростки, которым сложно контролировать себя самостоятельно, в отличие, к примеру, от студентов вузов. Во время уроков онлайн невозможно проследить: слушает ли ребенок учителя, что пишет в тетради, тем более в Краснодаре в школах нередко более 40 учеников.  Дистанционное обучение многим ребятам давалось тяжело. В прошлом году мы только учились работать на уроках дистанционно. На уровне знаний некоторых детей это отразилось негативно. В этом году на дистанционное обучение отправляют отдельные классы на относительно короткий период, и у детей, и у учителей уже есть определенный опыт работы онлайн. Дистанционное обучение уже воспринимается всеми лучше. Считаю, что дистанционные образовательные технологии лучше всего комбинировать с классическим обучением в школе.

Реальная угроза "дистанционки"

Во многих регионах страны после новогодних каникул вновь вспомнили о дистанционном обучении из-за роста заболеваемости коронавирусом. В министерстве просвещения РФ заявили, что перевод на "удаленку" будет произведен только при "всплесках заболеваемости ковидом".  Пока же дистант вводится только в отдельных классах или школах, в случае, если там критически растет заболеваемость. По состоянию на 25 января 6,13% школьников в России учатся дистанционно, сообщает ТАСС.

Из-за высокой заразности омикрона во многих регионах и крупных российских городах детей  уже отправляют учиться дома. В Орловской и Архангельской областях, Осетии, Сургуте, Якутске, Ненецком автономном округе, Пскове школьники занимаются онлайн. 

В Краснодарском крае по состоянию на 25 января 2022 года на карантин отправлены 243 класса в 127 школах. Как будет развиваться ситуация в дальнейшем — можно только предполагать, но введения дистанционного обучения родители школьников заранее опасаются.

 В родительской группе WhatsApp в школе одного из микрорайонов Краснодара большинство родителей негодуют по поводу введения возможной "удаленки". По мнению мам и пап, уровень знаний, как и ответственности за выполнение заданий, существенно падает. Детей сложно собрать "в кучу", они предоставлены сами себе, когда родители на работе и контролировать выполнение уроков нет возможности.

— Дочь гуляла весь день, задание не выполнила и вовремя не отправила учителю на электронку. В итоге "2". Кто виноват? Конечно, она. С другой стороны, учитель мог напомнить, поторопить. Но опять же — он, вроде, и не должен этого делать. В общем, дома бесконечные разборки из-за этого. Да и готовится ребенок не так ответственно, как раньше — делают всё быстро, лишь бы отправить, списывают в Интернете. О каких знаниях может идти речь? — говорит мама школьницы Светлана Никанорова.

По словам другой мамы, "кто хочет учиться — будет учиться в любых условиях".

— Мы же понимаем, что "удаленка" — вынужденная мера. Ребенок, который задумывается о своем будущем, будет сидеть за учебниками при любых ситуациях. Но многим непонятно — почему нельзя обойтись без дистанционного обучения, ведь раньше из-за вспышек гриппа школы и классы не закрывали. Может, надо научиться жить уже с этим ковидом? — размышляет Наталья Саакян.


Не против введения дистанционного обучения, пожалуй, только школьники. Многие из них воспринимают учебу дома как дополнительные каникулы.

12-летний школьник Максим Громов считает, что "удаленка" — самое прекрасное время для школьников.

— Представьте, как здорово, когда можно спать, сколько хочешь, гулять с друзьями гораздо больше времени, чем раньше. К тому же, уроков не задают так много, как обычно, да и выполнить их легко. Еще плюс удаленки — учитель не спросит выполнение задания устно, а ты к нему, например, не готов. Соответственно, уменьшаются шансы получить плохую оценку, а потом исправлять ее, — считает школьник.

С ним согласна ученица 7 класса Мария Иванова. 

— Если введут "дистанционку", я обрадуюсь, честно-честно! Во-первых, остается больше времени на свои личные занятия. Во-вторых, учиться проще. Ответы на тесты, которые дают учителя, можно посмотреть в интернете. Мама, конечно, заставит дополнительно заниматься, смотреть видеоуроки, выполнять задания на тренажерах, но так все равно проще, — говорит школьница.

Введение дистанционного обучения продолжает пугать своей вероятностью. Омикрон наступает. Заболеваемость среди детей растет. По данным краевого оперштаба за 28 января, за последние сутки в регионе подтверждено 1049 случаев новой коронавирусной инфекции. Среди заболевших 613 женщин и 436 мужчин, из них 170 детей. Кривая заболеваемости стремится вверх...

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость