Решение губернатора приостановить проект 7 улиц оценили общественники Краснодара

Эксперты разошлись в оценке ситуации, но согласились со значимостью идеи
Я ТАК ДУМАЮ
1 Мирослав Валькович и Геннадий Подлесный
Фото: коллаж на основе фотографий из личных архивов

19 июля 2021. В Краснодаре приостанавливают реализацию одного из самых амбициозных городских проектов последнего времени — "7 улиц". Об этом сообщил губернатор Кубани по итогам заседания общественного градостроительного совета. Вениамин Кондратьев отметил, что поддерживает проект восстановления исторического центра, создание музейного квартала, парков и единой набережной и также необходимый пешеходно-велосипедный маршрут, который соединит достопримечательности всего города. Проекты будут реализовывать после обсуждения с горожанами, пообещал губернатор. По просьбе ИА KrasnodarMedia инициативу главы региона прокомментировали известные общественники.

Геннадий Подлесный, член Общественной палаты Краснодарского края, директор Центра прикладной социологии и политологии

Идея с обустройством исторического центра — важная и нужная. Однако начало ее реализации вызывает вопросы. Поэтому я полностью поддерживаю решение губернатора Вениамина Кондратьева о приостановке реализации проекта "7 улиц" до того, как его утвердят местные жители.

Прежде чем реализовывать масштабные проекты, которые затрагивают интересы многих жителей, необходимо провести масштабные общественные слушания. Поступала информация, что какие-то обсуждения городская власть с жителями проводила. Но о масштабности речи не было. Более того, непонятно, какой именно результат был на имевших место обсуждениях?

Тем не менее, мы видим, что какие-то части концепции "7 улиц" начали реализовываться. Например, сужение дороги на улице  Чапаева и перекрытие на выходные дни улицы Красноармейской. Однако мы видим, что автотранспорт, пусть и в меньших количествах, но продолжает ездить по Красноармейской в субботу и воскресенье. А на появившихся велодорожках ежедневно продолжают парковаться машины. Получились какие-то особые парковки. Значит, небольшие "пилотные" изменения дорожной логистики в центре города по каким-то причинам буксуют.

Добавлю, что искусственное сужение транспортных артерий в центре однозначно ухудшает пропускную способность для транспорта, при этом без улучшения доступности для велотранспорта и пешеходов.

Конечно, мировой опыт говорит о том, что из исторических центров городов машины нужно убирать, как сделали, например, в Риме, Лондоне, других мировых центрах. Однако, опыт показывает, что практика по ограничению трафика успешна тогда, когда историческое пространство освобождается от административной нагрузки в пользу культурной и туристической инфраструктуры. Административные министерства, ведомства, суды, прокуратуры нужно или "переселять" в отдельные кварталы, за пределами исторического центра, или вообще построить для них отдельный административный район, желательно вблизи аэропорта.

Но что мы видим в Краснодаре? У нас за последние годы количество ведомств и судов в историческом центре только прибавилось. Появилось новое здание краевого суда (там, где обещали построить корпус библиотеки), здание арбитражного суда (на месте, которое собирались выделить под больницу). Только в этих судах ежедневно находится около тысячи человек. Понятно, что значительная часть из них приезжает на работу на авто, также, как и многие посетители. Да и сотрудники находящихся в центре подразделений администраций, прокуратуры вряд ли ездят на работу в общественном транспорте …

Решая вопрос снижения загрузки исторического центра Краснодара от автомобилей, необходимо бороться не следствием в виде огромного трафика, а с причиной — административной перегруженностью. Однако, решение проблемы о "переселении" чиновников не входит в компетенции мэра Краснодара. Тут необходимо активное участие губернатора при взаимодействии с  различными ветвями власти на федеральном уровне. Необходимо  согласие ведомств, утверждение федеральной программы по перенесению расположения министерств и иных органов власти из исторического центра.  

Только после выноса административного и делового центра из исторической части города там имеет смысл делать пешеходные зоны, туристическую инфраструктуру и т.д. Такой подход значительно улучшит ситуацию в Краснодаре, но на это требуются колоссальные средства. Так что начинать работу нужно не с автомобилей, а с переговоров  в Москве. 

Мирослав Валькович, урбанист, член городского Совета по дорожному хозяйству и транспорту

Удивляет реакция некоторых журналистов и блогеров, которые успели похоронить концепцию “7 улиц”.

При этом, даже о “браковке” и “отмене” проекта говорить не совсем точно, поскольку самого проекта как документа не существует. Его разработка только ведется в рамках предложенной ранее концепции, основанной на инициативах общественников, а также простых жителей, которых смущает загруженность центра автотранспортом. 

Более того, Кондратьев фактически дал поручение проработать проект, и после этого обсудить готовый документ с жителями. Что, собственно говоря, изначально и предполагалось. Так что все в запланированном процессе. Надеюсь, к концу этого, началу следующего года будет он проработан (в том числе с поддержкой края) и мы его все обсудим. В этом вопросе вообще мало что изменилось.

Что же касается подготовительных этапов, которые и вызывали резонанс (а некоторые журналисты и назвали это “приостановкой проекта”), то тут стоит напомнить просто про предстоящие выборы. Как мне кажется, это решение политическое и тоже было вполне себе ожидаемым. Неслучайно проект появился в медийном пространстве более года назад, а губернатор “случайно узнал” за два месяца до выборов.

Однако поручение губернатора проработать и обсудить с жителями проект говорит о том, что будет преемственность поручения, вне зависимости от смены руководства города. А вот будет он принят или нет — зависит от жителей города, что верно, и я уверен в поддержке.

Таким образом, проект никто не заворачивал. Губернатор обратил внимание на концепцию "7 улиц", выслушал претензии к подготовительным этапам, дал поручение продолжать работу по проработке проекта. Нас ждет дальнейшее обсуждение. Так что восторженные реакции противников "7 улиц" — преждевременны. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость