21 июня 2021. Спикер Заксобрания Кубани Юрий Бурлачко, детально ознакомившись с ситуацией, связанной с травматизмом с использованием мобильного электротранспорта, заявил,что важно свести к минимуму последствия быстрой езды на этом виде транспорта, а для решения самой проблемы необходимо выработать единый подход — сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу Заксобрания по Краснодарскому краю.
"Проблема с нерегулируемым движением мобильного электротранспорта для нас не нова, но особо остро она ощущается в теплое время года. Число самокатов и гироскутеров увеличивается в геометрической прогрессии. Статистика несчастных случаев, связанная со столкновениями, так называемых средств индивидуальной мобильности с пешеходами и другими участниками дорожного движения, дополняется новыми ДТП практически ежедневно. При этом отмечу — их жертвами становятся не только взрослые, но и дети. Критическая в этом отношении ситуация, на мой взгляд, складывается на наших курортах, где в настоящее время больше всего мест скопления людей и где уже произошли аварии с тяжелыми последствиями.
Следует понимать — главная сложность на сегодняшний день заключается в том, что с подобным вызовом общественной безопасности мы, по сути, столкнулись впервые. Считаю, перед всеми заинтересованными структурами сейчас должны стоять две ключевые задачи. Первая — ввод движения мобильного электротранспорта в правовое поле, поскольку статус самокатчиков и гироскутеристов до сих пор не определен и пока абсолютно непонятно, относить ли их к пешеходам, либо к полноценным участникам дорожного движения. И вторая задача, которую предстоит решить — упорядочить размещение пунктов проката средств индивидуальной мобильности. Их не следует устанавливать на набережных, в парках, на аллеях, рядом с автобусными остановками и в пешеходных зонах" — сказал Юрий Бурлачко.
По его словам, в регионе уже готовится соответствующая законодательная инициатива. При поступлении ее в краевой парламент она будет рассмотрена в приоритетном порядке.
"Если говорить о безопасности окружающих, то, как мне кажется, определенную ответственность в этом плане должны нести и те, кто передвигается на электросамокатах — они должны соблюдать элементарные правила ПДД. Идеальным вариантом был бы запрет на движение мобильного электротранспорта по тротуарам и перенос его на специально выделенные полосы. И, пожалуй, самое главное. Для решения существующей проблемы необходимо выработать единый подход. Используя его, муниципалитеты, независимо от того, где они находятся — на побережье или в центральной части края — смогут свести к минимуму последствия быстрой езды на мобильном электротранспорте и регулировать предоставление услуг проката" — добавил спикер.
Ранее сообщалось, что в Новороссийске на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения власти города приняли решение об ограничении скорости движения электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности, установив предельно допустимую скорость в разных районах города.
Кроме того, мэр Сочи Алексей Копайгородский в своем Телеграм-канале (16+) рассказал об ограничениях, связанных со скоростью движения электросамокатов. По его словам, на курорте ежедневно фиксируются происшествия, связанные с этим видом транспорта. Принято решение ограничить скорость на них до 10 км\ч.