Велодорожек станет больше: в Краснодаре презентовали проект Велогород

Каждый десятый житель крайцентра пользуется велосипедом
Велодорожок станет больше: в Краснодаре презентовали проект "Велогород"
Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia

31 мая 2021. О реализации проекта "Велогород" рассказали на аппаратном совещании в мэрии Краснодара. Проект является частью концепции новой городской мобильности, презентованной ранее чиновниками. В его рамках планируется значительно увеличить инфраструктуру для велопрогулок. Необходимость этого назрела потому, что в миллионном крайцентре сегодня на "двухколесных конях с педалями" передвигаются более 100 тыс. человек, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодара.

Проект презентовал курирующий транспорт и дорожное хозяйство  вице-мэр Артем Доронин.

— "Велогород" является нашим четвертым проектом в структуре новой городской мобильности. На сегодняшний день пропускная способность дорожной сети не в состоянии обеспечить достаточную свободу для движения и парковки личных автомобилей. При таких стесненных условиях все большую популярность приобретает использование не только велосипедного транспорта, но и средств индивидуальной мобильности. Это самокаты, различные современные транспортные средства на электротяге, — отметил чиновник.

По его словам, мэрия вместе с представителями общественности и велодвижения города проанализировала текущую ситуацию с велотранспортом и СИМ (средства индивидуальной мобильности).

— Еще несколько лет назад для движения на велосипеде по городу использовались только парки, скверы, набережные и центральная часть города. Сейчас же маршруты велотранспорта проходят по всем основным артериям улично-дорожной сети Краснодара. За последние годы увеличилось и число пользователей велотранспорта. Если в 2015 году это число составляло не более 40 тысяч человек, то уже сегодня — более 100 тысяч человек. Сегодня велосипед — это не только транспорт для досуга, но и часть востребованных современных услуг по доставке, например, продуктов питания, — подчеркнул Артем Доронин.

Он также отметил, что сейчас становятся очевидными пробелы правового регулирования в этой области, недостатки самой дорожной инфраструктуры.

— Перед нами стоит задача развития велосипедного движения и обустройства  велосипедных дорожек, создания актуальных и востребованных веломаршрутов, развитие соответствующей инфраструктуры. С 2013 года и до сегодняшнего дня в Краснодаре обустроено 10 веломаршрутов общей протяженностью 27,5 км. Вместе с тем, в большинстве случаев это велодорожки, совмещенные с тротуаром и пешеходным движением. Это не дает должного эффекта от их использования из-за создания помех и неудобств как пешеходам, так и велосипедистам, — добавил вице-мэр.

С учетом опыта прошлых лет чиновники вместе с общественниками разработали маршруты выделенных велосипедных дорожек, соединяющих спальные районы между собой и с центральной частью города.

Также в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" по ул. им. Селезнева будет обустроена велосипедная дорожка. Подобные работы проводятся и в рамках краевой программы "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" мы также проводили данные работы. И сейчас ярким примером может служить ремонт ул. Северной от ул. им. Тургенева до ул. им. Фрунзе, где власти обустроят выделенную велосипедную дорожку.

— В ближайшие 2–3 года в рамках проекта "Велогород" планируется реализация мероприятий по обустройству выделенных велосипедных дорожек в шесть этапов. От Западного Обхода до Фестивального микрорайона и далее по ул. им. Тургенева и ул. им. Карла Маркса до Юбилейного микрорайона и по ул. Кубанской Набережной до ул. Постовой.

В рамках данных работ чиновники прорабатывают несколько вариантов обустройства велосипедных дорожек:

  • обособленные от проезжей части дороги и тротуара;
  • выделенные велодорожки вдоль тротуарной части;
  • обустройство велополос на проезжей части дороги.

Начать реализацию первого этапа власти  планируют уже в 2022 году.

 — Реализация данных мероприятий должна выполняться в комплексе с урегулированием деятельности и парковок вело— и кикшеринга. На сегодняшний день в городе функционирует 5 таких компаний, на сервисах которых зарегистрировано порядка 200 тысяч жителей. И в ближайшее время эта цифра будет расти. Вместе с тем, данные организации функционируют без привязки к велостанциям. Это приводит к хаотичной парковке  и отрицательно сказывается на внешнем облике города. Плюс ко всему мы на комиссии по безопасности дорожного движения обсуждали вопрос по травматизму. Таким образом, в первую очередь необходимо упорядочить существующие велопарковки путём их переноса в места наибольшего скопления пассажиров — а именно, на территорию крупных транспортно-пересадочных узлов. Например, Скобяной рынок, ТЭЦ, Кубанский университет, Кооперативный рынок, — добавил Артем Доронин.

Сейчас чиновниками прорабатывается проект нормативно-правового акта, который позволит упорядочить систему взаимодействия с вело— и кикшеринговыми компаниями.

Смотрите полную версию на сайте >>>