15 октября 2020. Представители служб безопасности крупнейших банков страны рассказали о том, какие мошеннические схемы используют преступники, чтобы получить доступ к счетам россиян в банках или обманом заставить их добровольно распрощаться с деньгами. В последнее время у мошенников все чаще получается убеждать людей "дарить" свои накопления. О самых "популярных" мошеннических схемах рассказывает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на РИА Новости.
Мошенники звонят клиентам и представляются сотрудником банковской организации, государственных органов, служб безопасности. Перечень вариантов "профессий" злоумышленников весьма широк. Аферисты являются умелыми психологами, поэтому могут убедить жертву в том, что необходимо снять деньги со своего счета в целях безопасности и перевести их на другой через банкомат или "отправить" наличными через кассу в определенную организацию. Человек даже не подозревает, что переводит свои сбережения не на свой "безопасный" счет или на счет, к примеру, банка, а на счет мошенников. Поскольку перевод был совершен добровольно, то вернуть подаренные аферистам деньги бывает крайне сложно.
В некоторых случаях мошенники даже присылают по Сети жертвам квитанции с реквизитами нового счета, на который якобы требуется поместить накопления. Часто бывает, что мошенники убеждают жертв снять деньги в одном банке, а затем положить их на счет в другом, чтобы движение средств было труднее отследить.
Еще один вариант обмана — "перевод" клиента для оплаты каких-либо услуг или товаров на поддельный сайт. Человек думает, что переходит по ссылке на сайт банка или магазина, а на самом деле попадает на "подделку", переводит деньги и остается и без товаров, и без денег.
В 2020 году службы безопасности банков отмечают резкий рост мошенничеств, связанных с использованием методов социальной инженерии и фишинга. Рост афер вызван активизацией преступников — мошеннические телефонные центры растут как грибы. Кроме того, в 2020 году из-за увеличения интернет-продаж в период "коронавирусного" карантина, произошла крупная потеря данных пользователей.
Чтобы не попасться в "лапы" мошенников, сотрудники служб безопасности банков рекомендуют не верить звонкам "специалистов" из банков или "сотрудников" ведомств, а перезванивать в банковские учреждения и организации, чтобы убедиться в правдивости информации. Ловушки фишинговых сайтов поможет избежать отказ от перехода на сайты по высланным ссылкам. Безопаснее самим заходить на нужные порталы, чтобы произвести перевод.