В России планируется реализация дополнительных мер по обеспечению безопасности покупателей в продуктовых магазинах – число тех, кто пришел за продуктами в торговых залах могут ограничить, чтобы гарантировать соблюдение социальной дистанции. За покупками в магазин будут пускать столько покупателей, чтобы на каждого приходилось не менее 2 квадратных метров площади. В Европе такая мера безопасности уже действует, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на газету "Известия".
Новое правило об ограничении количества покупателей в магазинах будет введено властями, если ситуация с коронавирусом ухудшится. Пока владельцам торговых сетей и продуктовых магазинов предложат самостоятельно решать: вводить или нет новый регламент.
Расчетов для того, чтобы установить возможное количество покупателей, в настоящее время нет. Показатель формируется исходя из размеров торговой точки и требования соблюдать необходимую социальную дистанцию в 2 метра.
Предполагается, что новые правила посещения магазинов будут введены не только в крупных гипермаркетах, но и в магазинах формата "у дома", так как именно там в настоящее время фиксируется наплыв покупателей.
Во многих других странах в магазинах уже ввели регламент обязательного соблюдения безопасной дистанции. В Англии, например, в небольших торговых залах число покупателей варьируется от 10 до 25 человек, а в гипермаркетах – от 300 человек.
Покупателей, которые ждут своей очереди за пределами магазина, также организовывает продавец: делает специальные отметки на асфальте, чтобы люди могли знать, на каком расстоянии могут безопасно находиться друг от друга.