В Лос-Анджелесе состоялась 92-я церемония вручения наград премии "Оскар". 24 золотые статуэтки разошлись лучшим кинорежиссерам планеты. А распределение главных наград для многих стало сюрпризом. Об основных итогах самого статусного киноконкурса планеты своим мнением с ИА KrasnodarMedia поделился кинокритик, писатель Алексей Двоеглазлов.
Накануне большинство критиков предсказывало победу лентам ""Джокер", "1917" или "Однажды в Голливуде". Но последний "Оскар" оказался с сюрпризом, – подчеркивает режиссер.
– Самое главное событие этого года – победа южнокорейской ленты "Паразиты" режиссера Пон Чжун Хо в номинации лучший фильм (всего лента получила 4 "Оскара). Такое бывает крайне редко, а у корейского кино – так вообще впервые, – отмечает Алексей Двоеглазов.
Напомним, что за всю историю вручения "Оскара" с 1929 года снятые не на английском языке фильмы брали главную награду киноакадемии лишь 11 раз, включая нынешний. Из широко известных подобных лент можно вспомнить "Жизнь прекрасна" (Италия), "Крадущийся тигр, затаившийся дракон" (Китай — Гонконг — Тайвань – США) и "Письма с Иводзимы" (США, но снят на японском).
Эксперт считает, что в этот раз большинство фильмов, представленных в данной номинации были замечательными. И победа каждого из них смотрелась бы логично.
Сам Алексей Двоеглазов надеялся на победу творения Сэма Мендеса.
– На мой взгляд, фильм "1917" – объективно самый интересный и сложный в съемках из всех представленных картин. Лента является произведением искусства в первозданном виде. Это невероятно красивая история, филигранно сделанная режиссером. Буквально, снято все одним планом. Описанная там история могла происходить не только в Первую мировую войну, но и в любом другом крупном военном конфликте. Дело не в войне, а в том, как это снято, – подчеркивает эксперт.
Впрочем, Алексей Двоеглазов рад, что фильм Мендеса получил золотую статуэтку в номинации "Лучшие визуальные эффекты".
– В этом фильме спецэффектов совсем незаметно, но их там довольно много. На мой взгляд, такая подача – признак большого мастерства. Та же самая история произошла с фильмом "Форест Гамп", взявшим "Оскар" в этой номинации в 1995 году.
А вот с главной премией за лучшую мужскую роль многие кинокритики угадали. Как и предсказывали эксперты, она досталась Хоакину Фениксу за роль в "Джокере", уточняет Двоеглазов.
– Примечательно, что сам фильм многими воспринимается как переложение истории из комиксов. Однако в основе последнего творения Тодда Филлипса – оригинальный сценарий о становлении антигероя. И эту историю своей талантливой игрой мастерски раскрыл Хоакин Феникс. Отсюда полностью можно вычленить, убрать с "миром" Бэтмена и все равно лента будет отлично смотреться, – делится эксперт.
Продолжая рассказ о новшествах церемонии, кинокритик уточняет, что в этот раз на церемонии "Оскар" стали вручать за фильмы, которые вышли в стриминговом сервисе (Netflix), которые не транслировались в кинотеатрах. Раньше же картины для участия в премии обязательно должны были быть показаны в прокате кинотеатров.
– В целом итоги "Оскара" (как по представленным номинантам) так и по присужденным наградам говорят о том, что на мировом кинорынке происходят определенные изменения. Появляется больший запрос на "социальность" картин, который мы смогли увидеть и в этот раз. Теперь для фильмов важно быть не только идеально сделанными по форме, но и отражать смысловую повестку дня.