Главное таможенное управление КНР сообщило о выросшем товарообороте с Россией с января по август текущего года. Рост составил 4,5%. Всего за восемь месяцев 2019 года сторонами было поставлено товаров на 70,59 миллиарда долларов, сообщает ИА PrimaMedia.
При этом, объем экспорта из Китая в – Россию не изменился, оставшись на уровне около 31,14 миллиарда долларов. А вот импорт российских товаров и услуг в КНР вырос на 8,3% – 39,45 миллиарда долларов.
Между тем, Россия и Китай намерены еще больше нарастить объемы товарооборота, как минимум, вдвое, отмечает член Совета Федерации Ростислав Гольдштейн. Сенатор напомнил, что в прошлом году этот показатель превысил рекордный показатель в 100 млрд долларов.
"Наши страны уверенно наращивают товарооборот, укрепляют связи как между государственными структурами, так и в деловой среде. Китайский бизнес проникается все бОльшим доверием к России, в особенности, к Дальнему Востоку, количество инвестиций растет год за годом. Из всех стран Азиатско-Тихоокеанского региона самая высокая доля вложений в ДФО приходится на КНР. Только в этом году итогом сотрудничества России и Китая во время ВЭФ-2019 стали подписанные соглашения на 852 миллиарда рублей", — прокомментировал Ростислав Гольдштейн.
По данным Дальневосточного таможенного управления Федеральной таможенной службы объем внешней торговли ДФО с КНР за период с января по июнь 2019 года составил 4,9 млрд долларов (116 % к аналогичному периоду 2018 год), в том числе экспорт – 3,1 млрд долларов (115%), импорт – 1,8 млрд долларов (120%).
Сенатор также подчеркнул, что плотное сотрудничество России и Китая является важнейшим фактором для достижения равновесия и баланса сил в международной политико-экономической системе.
"Разноплановая кооперация в большом числе отраслей, переход на расчеты в национальных валютах, совместные инфраструктурные, экономические, культурные проекты и активное привлечение к их реализации других игроков на мировой арене – все это делает значительный вклад в формирование многополярной, более устойчивой архитектуры международных отношений, в которой учитываются интересы большинства, а не "избранных", — отметил Ростислав Гольдштейн.