132 тонны пластиковых "скрепышей": кубанцы возмущены новой акцией "Магнита"

Экологи и общественность, считают, что так называемые "скрепыши" несут угрозу окружающей среде (ФОТО)
132 тонны пластиковых "скрепышей": кубанцы возмущены новой акцией "Магнита". Фото: Ирина Ленская

Кубанцев возмутила новая акция кубанского ретейлера "Магнита" (12+), который начал выдавать за покупку так называемые "Скрепыши" — девайсы, которые могут использоваться для разных целей. Упаковка девайсов сделана из пластика – по уверению Гринпис России эта упаковка представляет опасность для окружающей среды. Представители компании "Магнит" отреагировали, заверив, что упаковка биоразлагаемая. А кубанцы оставляют тысячи комментариев в соцсетях, где считают, что торговая компания "плодит бесполезный мусор", сообщает ИА KrasnodarMedia.

Все началось с того, что "Магнит" запустил акцию, выдавая за каждые 400 и 800 рублей в торговом чеке "Скрепышей" — этими девайсами можно, действительно, скрепить наушники, самодельный браслет, использовать как симпатичный брелочек или иной аксессуар.

"Камнем раздора" стали даже не эти самые многофункциональные вещицы, а упаковка от них.

Акцию раздачи девайсов от кубанского ретейлера российский Гринпис назвал "небывалым мусорным размахом". Активисты подсчитали – одна лишь упаковка от всех "выброшенных" в акционное мероприятие "скрепышей" достигает веса в 132 тонны. А девайсов будет роздано 220 миллионов.

В "Магните" заявили, что упаковка биоразлагаемая

В "Магните" заявили, что упаковка биоразлагаемая. Фото: instagram.com/magnit.info

После того как Гринпис опубликовал в соцсети пост о бессмысленной акции "Магнита", на связь с общественниками вышли представители ритейлера – об этом Гринпис также пишет в своем инстаграм-аккаунте. По словам экологической организации, в "Магните" заявили, что упаковка биоразлагаемая, в нее добавлен специальный биоразлагаемый "ингредиент" — добавка d2w, которая призвана уничтожить пластик в течение трех лет.

Однако экологи считают, что добавка лишь "оттягчает ситуацию", вводя покупателей в заблуждение термином "биоразлагаемая".

Гринписовцы пояснили подробно: пластик с этой добавкой разлагается на так называемый вторичный микропластик. А сама упаковка является оксоразлагаемой и с начала следующего года этот состав в Европе будет запрещен.

Экологи и общественность, считают, что так называемые "скрепыши" несут угрозу окружающей среде

Экологи и общественность, считают, что так называемые "скрепыши" несут угрозу окружающей среде. Фото: instagram.com/greenpeaceru

В инстаграм-аккаунте Гринпис есть пост об этой добавке. Добавка d2w помогает пластиковой упаковке "скрепышей" начать распадаться через "программируемое время". Но чтобы она разложилась как положено, ее необходимо собирать очень избирательно, отдельно и утилизировать на спецполигоны. Упаковка, к тому же, является фольгированным пластиком, а переработка такого вида отходов не налажена в стране. Сдать на переработку – не вариант тоже, ибо фольгированная упаковка испортит все партию "обычного" пластика, технологии переработки которого уже существуют и поставлены "на рельсы".

Под постом "Магнита" в Инстаграм и постом российского Гринпис покупатели оставили уже без преувеличения, тысячи комментариев.

"Мало того, что эти безделушки никому не нужны, они представляют собой угрозу окружающей среде. Прекратите производство скрепышей и упаковок для них, это трата денег и создание мусора!". (Здесь и далее орфография авторов комментариев преимущественно сохранена – прим. ИА KrasnodarMedia)

"Продать 200 млн мусора?!?!?! Это как вообще?! Весь мир с этим борется...".

"Лучше бы выдавали чеки с кодами, в которых написано, что вместо скрепыша эти 3 рубля на его производство и упаковку — идут на лечение ребенка или посадку деревьев".

"Ужас, эти безделушки вообще изначально никому ненужный хлам и мусор!!! Я бы не даже в подарок не взяла бы это!!!".

В материале использовано скриншоты фото из инстаграм-аккаунтов instagram.com/magnit.info и instagram.com/greenpeaceru.

Это новости Краснодара и Краснодарского края.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia