Спасение или вредительство: "выделенки" для маршруток в Краснодаре обсуждают горожане

В соцсетях кубанцы спорят по поводу инициативы мэрии об оборудовании выделенных полос для общественного транспорта
Спасение или вредительство: "выделенки" для маршруток в Краснодаре обсуждают горожане. Фото: Пресс-центр МУП "КТТУ"

Жители Краснодара в популярных городских пабликах бурно обсуждают планы мэрии по обустройству на главных городских магистралях выделенных полос для общественного транспорта. 22 "выделенки" для автобусов, троллейбусов и маршруток появятся в кубанской столице в рамках реализации Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры. Мнения краснодарцев о предоставлении приоритета общественному транспорту на дорогах города разделились: одни считают, что такое решение позволит многим отказаться от автомобиля, другие – уверены, что "выделенки" только усилят транспортный коллапс, сообщает ИА KrasnodarMedia.

По мнению разработчиков Программы транспортного развития Краснодара — специалистов Высшей школы экономики, выделенные полосы, наряду с другими мерами, помогут улучшить транспортную ситуацию в кубанской столице.

Мэрия уже объявила, что в городе до 2034 года будут оборудованы 22 выделенные полосы, из них 17 – уже в 2019-2020 годах. Первым делом "выделенки" вернут на улицу Северную, а также введут по ул. Красной в направлениях от Городской площади до кинотеатра "Аврора". Планируется в числе первых оборудовать выделенные полосы на улицах Тюляева, Тургенева, 1 Мая и проспекте Чекистов.

Далеко не все в Краснодаре встретили новость о "выделенках" для общественного транспорта благожелательно. В соцсетях горожане "ломают копья", обсуждая правильность решения об оборудовании выделенных полос в городе, "задыхающемся" от пробок.

"Тю, так делали уже выделенки, стояли все!". (Здесь и далее орфография и пунктуация авторов частично сохранены. – Прим. ИА KrasnodarMedia).

"Выделенки нужно строить, а не отнимать и так не существующие полосы".

"Я против. Во-первых, это не поможет, пробовали уже. Но на этот раз будет такой коллапс в городе, боюсь даже представить. Лучше вызвать спецов откуда-нибудь из Японии и перенастроить все светофоры, а после этого и выделенки можно будет запускать. И все будет намного лучше".

"Я автолюбитель и я рад, что вводят выделенки, потому что люди, использующие общественный транспорт, не должны в нем страдать от жары, тесноты и стояния в пробках! Я рад, что хоть тут подумали о людях, о краснодарцах!".

"Общественный транспорт не справляется с тем количеством людей, которые сейчас его используют. Как туда вместиться, если автомобилисты соберутся на него пересесть? Что в будние происходит в час пик, боюсь представить".

"Выделенки не спасут от пробок, только развязки нужны и жд переезды".

"Общественный транспорт у нас не развит. Проехавшись на нем, ты становишься грязный. Если мы говорим о развитии, пора принять факт, что современный общественный транспорт — это совсем другое дело, нежели советские душегубки Краснодара. И автомобиль не роскошь в этом случае, а вынужденная мера!".

"Я рад, что будет выделенка на Чекистов, ибо все заставлено маршрутками, автобусами, грузовиками. Через зебру без светофора иногда пройти трудно из-за того, что не видно проезжей части. Утром и в час пик пробки бывают. Так что нормально.

"Выделенки — это не только ускорение общественного транспорта и повышение его популярности у населения. Это ещё забота о здоровье пассажиров. Почему об этом никто не говорит? Скоро опять начнется гриль с конвекцией для равномерной прожарки. Пытаться выжить в забитой до самой крыши маршрутке ещё и в пробке — ежедневная задача пользователей общественного транспорта. Уже нет цели успеть вовремя, доехать до нужного места, цель — просто не получить тепловой удар и не схлопотать инсульт".

"Выделенка это хорошо, еще бы общественный транспорт ходил регулярно, и чтобы в час пик в нем было бы комфортно ехать, а не мучатся как в консервной банке. А вообще-то не мешало бы сделать дублеры для главных дорог, убрать "бутылочные горлышки", блатные тупички, а некоторые дороги просто заасфальтировать не мешало бы — хотя бы у таксистов спросили бы, они бы подсказали".

Напомним, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, Программа комплексного развития Краснодара предусматривает развитие транспортной инфраструктуры, общественного транспорта, изменения в организации дорожного движения. Программу, поэтапно рассчитанную до 2034 г., разработала и представила Высшая школа экономики (г. Москва).

Программа, рассчитана на перспективу — 5, 10 и 15 лет вперед, в ней прописан комплекс мер по улучшению ситуации на дорогах. От относительно простых и малозатратных — например, установки светофоров и реорганизации движения на наиболее напряжённых перекрёстках, что может дать значительное увеличение пропускной способности, до серьезных и комплексных, требующих строительства новых магистралей и развития сети общественного транспорта.

В целом до 2034 г. меры стратегии позволят снизить среднюю загруженность всей дорожной сети, существенно сократить время в пути, увеличить скорость поездок в первую очередь общественного транспорта.

В статье использовано фото пресс-центра МУП "КТТУ".

Это новости Краснодара и Краснодарского края.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia