На странице популярного городского паблика жителей Краснодара спросили, что они думают по поводу запрета организации стоянок для автомобилей на центральных улицах города по примеру Амстердама. В столице Нидерландов на одной из улиц вместо парковок оборудовали места для парковки велосипедов и клумбы, улица сразу стала более спокойной и зеленой. Краснодарцы за жителей Амстердама порадовались, но большинство участников общения в Сети посчитало, что реалии кубанской столицы на Нидерланды равняться пока не позволяют, сообщает ИА KrasnodarMedia.
Тему для обсуждения в популярном городском паблике задали с помощью фотографии, на которой — улица в Амстердаме с разницей в полгода. Авторы поста объяснили, что с территории улицы убрали парковку автомобилей, а на части освободившегося места оборудовали велостоянки, озеленили участки. Автомобильное движение при этом на улице сохранили.
"Хотели бы такие усыпанные зеленью и незапаркованные автомобилями улицы в центре Краснодара?", — поинтересовались у пользователей Сети авторы сообщения в паблике.
Вопрос вызвал "шквал" ответов: одни краснодарцы, считают, что опыт Амстердама следует применить в кубанской столице, другие – уверены, что другие условия жизни и погодные условия не позволят, поэтому копировать новшества из Нидерландов не стоит.
"А машины простите куда девать? В карманы складывать?". (Здесь и далее орфография и пунктуация частично сохранены. – Прим. ИА KrasnodarMedia).
"Летом в 40-градусную жару ехать на работку на велике и сидеть потом на работе? Сомнительное удовольствие. В Амстердаме, наверняка не так жарко для поездок на велосипеде".
"Озеленение — конечно, чудненько. Но парковочных мест и так не хватает, особенно в центре".
"У нас надо начинать с общественно транспорта. Делать его удобным, быстрым, чтобы маршрутов было достаточно, везде ходили. А не так, как у нас — один автобус в час. При этом дублирует другой такой же маршрут и, чтобы добраться с одного конца города в другой, надо сделать две пересадки. Нужна альтернатива автомобилю! Реальная, быстрая и комфортная. Тогда и будет у нас такие улицы".
"Я за центр города без личных автомобилей. Есть такси, общественный транспорт. Плюсую, идея огонь!".
"У меня тоже есть автомобиль, но я в центр на нём уже около года не езжу, зная, что там его оставить негде. Пользуюсь трамваем, как и обычные смертные люди, доезжаю без пробок, гуляю по центру, любуюсь архитектурой. И да, мне бы хотелось, чтобы Красная была не парковкой, а местом притяжения людей, коей она и является по выходным".
"Развитая инфраструктура нужна, чтобы можно было отказаться от личных автомобилей!".
К единому мнению участники спора в соцсети так и не пришли. Дискуссия продолжается.