Новую, измененную, концепцию трассы Джубга – Сочи, уже названной СМИ "самой дорогой магистралью в России" представил Минтранс – проект изменился и стал дешевле. Теперь ведомство предлагает строить дорогу от не от Джубги, а от Туапсе, и называет более длительные сроки воплощения проекта в жизнь. Назван и предполагаемый исполнитель — "Мостотрест" Аркадия Ротенберга, но эта информация официально не подтверждена, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на "Ведомости".
Напомним, проект Джубга – Сочи находился в стадии проработки больше года. Ныне существующая трасса не справляется с автомобильным трафиком, пробки и аварии на дороге – обычное явление, а сходящий на дорогу сель просто перекрывает движение.
Тем не менее Минтранс считал строительство новой четырехполосной трассы длиной 119 км нецелесообразным: слишком высока цена – 1,6 трлн руб., а проект технически сложный.
Росавтодор, пишут "Ведомости", уже нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза – до 1 трлн рублей, сократив протяженность до 80,5 км.
Хотя проект в документах по-прежнему именуется Джубга – Сочи, сейчас Росавтодор предлагает строить дорогу до Сочи не от Джубги, а от Туапсе. Ведомство называет и другие сроки строительства — до 2037 года вместо 2024–2025 гг.
Издание пишет, что генподрядчиком планируется сделать "Мостотрест" Аркадия Ротенберга, но представитель Ротенберга отказался от комментариев, а "Мостотреста" – не ответил на запрос "Ведомостей".
Ранее предполагалось, что реализовать современный и глобальный проект можно по концессии с привлечением заемного финансирования. Инвесторы могут рассчитывать на льготы по земельному налогу, налогу на имущество, а также заключить соглашение о защите и поощрении капвложений, предусматривающее неизменность налоговых и тарифных условий, говорится в материалах к совещанию.
Ранее отказ от проекта Минтранс объяснял его техническими сложностями.
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Самый дорогой автобан в России хотят построить в Краснодарском крае за 1,2 трлн рублей
Минтранс не поддержал строительство самой дорогой в РФ трассы на Кубани за 1,2 трл рублей