Очередную волну возмущение краснодарцев вызвала новость о повышении цены за проезд в маршрутке № 77, идущей до популярного торгово-развлекательного центра "МЕГА Адыгея". С 26 рублей цена проезда повысится сразу до 31 рубля. В комментариях горожане вспоминают и бастующих до сих пор жители станицы Старокорсунской, которым за проезд до Краснодара приходится нынче платить почти на 70% больше относительно прежней цены, и слова мэра кубанской столицы на недавнем брифинге о том, что в 2019 году цены на проезд в общественном транспорте снова возрастут, сообщает ИА KrasnodarMedia
"В начале февраля стоимость проезда в 177 маршрутке до "Меги" изменится до 31 рубля", — сообщает подписчица городского инстаграм-аккаунта.
"Мало того, что сократили маршрут почти в половину, так тариф повышают достаточно", — добавляет она.
Пост в соцсети "взорвался гневными комментариями краснодарцев.
"А извиняюсь спросить, это как в детстве надо сорвать 31 листик с дерева и оплатить? А то, чтобы прожить с таким проездом, нужно игрушечно питаться...в какой ужас нас несёт...". (Здесь и далее орфография авторов комментариев преимущественно сохранена – прим. ИА KrasnodarMedia)
"Тогда уж маршрут можно было бы и оставить как был, до Гидростроителей!".
"Это весь транспорт скоро будет 31 рубль?".
"Круто у нас тариф повышают...не на рубль...не на два...а сразу на 5...зарплаты только не растут!".
"В Старокорсунской с 35 до 58 подорожал. Крепитесь".
"Людей ставят на колени…".
"Мало того, что они забитые едут, так ещё и проезд подняли, пусть на фиг идут со своим маршрутом. Лучше бы индексацию зарплат провели с учетом инфляции. С 1 января все подорожало, а зарплата нет".
"Так и 35 рублей для удобства сделать можно, а ещё лучше 50 — и сдачи легче давать, а кому то и не нужно будет".
Напомним, повышение тарифов за проезд в последнее время происходит в Краснодаре регулярно и вызывает настоящий гнев и протесты горожан.
Так например, проезд для жителей станицы Старокорсунской в Краснодар недавно подорожал с 35 до 58 рублей, в связи с этим люди периодически устраивают акции протеста, но решить проблему им так и не удается.
Станичники возмущены до предела: по их подсчетам повышение составило почти 70%, других видов транспортного сообщения с Краснодаром, кроме автобусного, нет. Люди ежедневно ездят в кубанскую столицу на работу, на учебу и по словам станичников, многие семьи теперь тратят на проезд до 50 % семейного дохода. Для многих этот тариф оказался "неподъемным" и легко посчитать на сколько выросли траты, если на одного человека, вынужденного ездить на работу и с работы.
При этом цена действительная только до краснодарской ТЭЦ, а от этой остановки многим надо добраться в другую часть города – это еще расходы на проезд по кубанской столице.
Жители станицы до сих пор протестуют, периодически перекрывая трассу рядом со Старокорсунской, пишут чиновникам, записали видеообращение к президенту России, но проблема с мертвой точки так и не сдвинулась.
Напомним, в кубанской столице с 20 апреля 2018 года в общественном транспорте стоимость проезда увеличилась на 13% и составила 26 рублей.
Как ранее рассказали в городском управлении цен и тарифов, уровень тарифа в 26 руб. экономически обоснован. Рост себестоимости перевозок связан, прежде всего, с инфляционными процессами. У всех перевозчиков выросли затраты на ГСМ, налоги, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, хозяйственную деятельность.
"26 рублей для КТТУ — это не заработок, не развитие", — так мэр Краснодара прокомментировал повышение цены на проезд в общественном транспорте кубанской столицы. Эта сумма, по мнению градоначальника, лишь позволит работать предприятию не в убыток, а для его развития необходима отдельная программа.
Дальнейшее повышение цен на проезд в общественном транспорте— всего лишь вопрос времени. И это уже тоже активно обсуждается горожанам в соцсетях.
На недавнем брифинге мэру Краснодара задали вопрос: планируется ли повышение стоимости проезда в общественном транспорте Краснодара в 2019 году?
— Это будет происходить, так как связано с инфляцией, соответствующим подорожанием сопутствующих услуг. Растет и стоимость электроэнергии, горюче-смазочных материалов. Необходимо индексировать заработную плату работникам, ремонтировать как трамвайные пути, инженерную инфраструктуру, так и сам подвижной состав.
С учетом существующей инфляции тариф на проезд будет расти. Мы не можем здесь отставать. Идти на какие-то политические решения, как, например, было раньше, когда тариф не повышался и предприятие работало в убыток, накапливало долги. Это создавало угрозу его полной остановки, так как к 2017 г. долги скопились колоссальные — под 900 миллионов рублей. Повторю, по этому пути мы больше не пойдем. Это как раз результат неправильной хозяйственной деятельности, в том числе — непринятия вовремя таких решений, как индексация стоимости проезда в разумных пределах. Поэтому будем идти на увеличение. У нас нет в бюджете возможности дотировать, субсидировать транспортное предприятие. При этом сохраним льготный проезд для всех категорий граждан, которые им сегодня пользуются, — ответил Евгений Первышов.
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
Напоминаем, что на сайте ИА KrasnodarMedia есть специальный проект "Народный корреспондент". Любой желающий может сообщить в редакцию новость, прислать фото или поделиться впечатлениями. Сообщайте нам обо всем, что вас возмущает или, наоборот, чем вы гордитесь и чему радуетесь. В любой день вы можете прислать текст, фотографии или даже видео по электронной почте [email protected] или позвонить с 9 до 19 часов по тел. +7 918 699 50 06 либо заполнить специальную форму.