Выяснилось, в каких сферах трудится больше всего удаленных сотрудников. По доле "удаленщиков" лидируют такие отрасли, как маркетинг, реклама и связи с общественностью. Участники исследования назвали главный плюс работы вне офиса.
По данным исследования агентства HeadHunter, в маркетинге, рекламе и PR также больше всего специалистов, работающих удаленно, но не на условиях фриланса, а в штате компании. На втором месте по числу "удаленщиков" — искусство, развлечения и массмедиа, на третьем — юриспруденция. Кроме того, фрилансеры и штатные сотрудники трудятся удаленно в секторе информационных технологий и телекома, пишет "Российская газета".
Исследователи отмечают: классических фрилансеров — тех, кто работает не "на дядю", а по системе " хочу работаю, хочу не работаю" больше всего в сфере искусства, развлечений и масс-медиа.
По словам участников исследования, главный плюс удаленной работы в том, что можно самостоятельно распределять свое время и работать по гибкому графику. Кроме того, в числе преимуществ — возможность экономить время и деньги на дороге, а также возможность совмещать работу с учебой или отпуском по уходу за ребенком.
Специалисты констатируют: только половина "удаленщиков" изначально искали работу с такими условиями, четверть опрошенных признали, что перевод "домой" был решением руководства.
Отмечается, что тренд на удаленную работу растет. Одна из причин — курс на экономию ресурсов. Несмотря на сложность с кадровым администрированием, дистанционный формат работы позволяет работодателю сэкономить немалые средства.
Ольга Толмачева