У россиян в 2019 году будет на четверть больше денег - эксперты

Граждане приступают к наращиванию накоплений
Деньги. Фото: Антон Балашов

В Институте народохозяйственного прогнозирования (ИНП РАН) сделали прогноз: в 2019 году у россиян будет на четверть больше накоплений, чем годом ранее. После кризиса граждане РФ возвращаются к сберегательной модели поведения и приступают к наращиванию накоплений — их будет на один трлн рублей больше, уверены эксперты.

В 2019 году россияне накопят 5,5 трлн рублей — против 4,5 трлн рублей годом ранее — следует из макропрогноза ИНП РАН, с которым ознакомились "Известия". До этого, в 2017 году, россияне также накопили 4,5 трлн рублей. Способствовать росту денежных средств в "кубышках" и на депозитах должны ускорившаяся инфляция и рост ставок по вкладам, считают аналитики. При этом, отмечают эксперты, в 2020 году граждане соберут еще больше — 6,2 трлн рублей, а в 2021 — 6,6 трлн рублей.

В экономике России сложилась такая ситуация, когда копить стало выгоднее, чем тратить, прокомментировал прогнозные ожидания один из авторов документа замдиректора ИНП РАН Александр Широв. По мнению эксперта, более детально говорить о полном возврате к сберегательной модели можно будет тогда, когда реальные доходы граждан будут резко расти, а потребление увеличиваться не будет.

Причиной возвращения граждан к "накопительству" называется также тот факт, что большинство граждан сделали крупные покупки накануне повышения НДС, тем самым реализовав отложенный спрос, который сформировался в кризис.

В Центробанке считают, что говорить о полном возврате россиян к сберегательной модели пока рано. Однако, там согласны с тем, что потребление уменьшится — по мнению регулятора, это будет связано с замедлением роста доходов из-за падения цен на нефть, повышением НДС и снижением темпов роста кредитования.

Как следует из отчетных данных Росстата, к 1 декабря 2018 года россияне накопили наличными, на рублевых депозитах, а также в ценных бумагах свыше 32 трлн рублей.

Анна Кольцова

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia