Семь самых интересных вопросов мэру Краснодара на брифинге и его ответы

Евгений Первышов на традиционной встрече со СМИ осветил самые злободневные темы, касающиеся развития кубанской столицы
Евгений Первышов на традиционной встрече со СМИ осветил самые злободневные темы, касающиеся развития кубанской столицы. Фото: Пресс-служба администрации Краснодара

В середине декабря мэр Краснодара Евгений Первышов провел брифинг, где поделился с представителями СМИ итогами уходящего года и озвучил планы по развитию кубанской столицы на ближайшее будущее. Среди основных тем, которые затронул градоначальник: реализация в Краснодаре федеральных и региональных проектов и программ, исполнение городского бюджета, проекты по развитию транспортной инфраструктуры, строительство школ и детских садов, благоустройство зеленых зон и придомовых территорий, разработка нового Генерального плана. Информагентство выбрало семь наиболее интересных ответов мэра на волнующие горожан вопросы, сообщает ИА KrasnodarMedia.

— Планируется ли повышение стоимости проезда в общественном транспорте Краснодара в 2019 году?

— Это будет происходить, так как связано с инфляцией, соответствующим подорожанием сопутствующих услуг. Растет и стоимость электроэнергии, горюче-смазочных материалов. Необходимо индексировать заработную плату работникам, ремонтировать как трамвайные пути, инженерную инфраструктуру, так и сам подвижной состав.

С учетом существующей инфляции тариф на проезд будет расти. Мы не можем здесь отставать. Идти на какие-то политические решения, как, например, было раньше, когда тариф не

повышался и предприятие работало в убыток, накапливало долги. Это создавало угрозу его полной остановки, так как к 2017 г. долги скопились колоссальные — под 900 миллионов рублей. Повторю, по этому пути мы больше не пойдем. Это как раз результат неправильной хозяйственной деятельности, в том числе — непринятия вовремя таких решений, как индексация стоимости проезда в разумных пределах. Поэтому будем идти на увеличение. У нас нет в бюджете возможности дотировать, субсидировать транспортное предприятие. При этом сохраним льготный проезд для всех категорий граждан, которые им сегодня пользуется.

— На какой стадии находится работа над проектом по созданию канатного метро в кубанской столице?

— Я ещё раз хочу отметить: этот проект носил и носит исключительно коммерческий характер. Инициаторы этого проекта продолжают вести эту работу, им заниматься.

Они занимаются проектированием, оценкой экономических рисков. Ведут переговоры с компаниями, которые активно работают в этой области. Готовят проект и свои предложения по финансированию. В любом случае, как я и раньше подчёркивал, ни администрация города, ни края, в финансировании этого проекта принимать участия не будут.

Единственное, в чем мы участвуем — в предоставления информации. Это коридоры, это земельные участки, возможность создавать на них и размещать инженерную инфраструктуру. Отображаем их на карте градостроительной деятельности. Но пока к решению этого вопроса, а именно, к источнику финансирования — это сегодня самая главная задача, инициаторы проекта не пришли. Расчёты есть, стоимость есть, окупаемость есть, нагрузки есть. Действительно проведена большая работа. Но пока мы находимся в стадии обсуждения.

— Ранее Вы говорили о возможности строительства новых трамвайных линий в Краснодаре. Будет ли продолжена работа по развитию этого транспорта в столице региона?

Мы определили приоритет развития общественного транспорта — это трамвай. Транспорт самый быстрый из общественного. Он комфортный, ходит по выделенной полосе. Будем закупать достаточно большое количество новых единиц.

Рассчитываем, что это будет около 100 вагонов односекционных и трёхсекционных, которые поставим в течение трёх лет на линию.

Мы определили перспективные направления по строительству новых маршрутов, по ним сейчас работаем с земельно-правовой документацией, ведутся предпроектные работы.

С чем мы столкнулись? С тем, что в технические требования для строительства новых трамвайных линий внесены определенные изменения. Они заключаются в том, что например, шумозащитная зона вокруг одного полотна должна составлять не менее 20 м, то есть, по сути полоса отчуждения — 40 м. У нас таких коридоров в городе по тем маршрутам, которые планировались, практически не осталось. С этой же проблемой столкнулась и Москва.

Мы направляем сейчас соответствующие заявки и в Министерство транспорта РФ, Министерство строительства и ЖКХ, чтобы они дали нам возможность разрабатывать СТУ, то есть специальные технические условия, которые позволят сократить эти "полосы отчуждения" для строительства новых веток. Краснодар одновременно с Москвой работает в одном направлении.

Но трамваи, я подчеркну, для города — приоритет. Это тот вид транспорта, который мы будем активно развивать. Направления, которые мы определили для развития — это микрорайон Гидростроителей, ул. Восточно-Кругликовская, ул. Московская до ул. им. Петра Метальникова.

— Горожане активно интересуются на что пойдут налоги от продажи "Магнита" Сергеем Галицким.

— Пока оплаты налогов не произошло, налоговый период по этой сделке наступит в следующем году. Мы не знаем ни расчетной суммы, ни здесь ли Сергей Николаевич будет платить этот налог, ни других подробностей. Сказать что-то большее сейчас не могу.

Предполагается, что он будет платить как физическое лицо за продажу пакета акций, который он реализовал. Сделка была в этом году, то есть расчетный период по оплате налогов наступит в 2019-м.

Хотелось бы, конечно, чтобы налоги были уплачены непосредственно в Краснодаре. Произошло бы распределение этих денежных средств между субъектом Российской Федерации (Краснодарским краем) и муниципалитетом. Для общего понимания, НДФЛ — а речь идет об НДФЛ — он у нас "расщепляется". Муниципалитет получает 22%, а 78% — субъект. Вот вы платите 13%. Из 13% налога — 22% поступает в муниципалитет, остальные — субъекту. То есть этот налог лишь частично поступает в казну города.

— Почти два года в Краснодаре ведутся масштабные работы по ремонту дорог. Каковы планы в этой сфере на 2019 год?

— В 2019 г. мы продолжим ремонт дорог в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (БКАД). Это 72 км дорог, которые уже прошли общественные обсуждения. В них могли принять участие все желающие. В целом, за 2 последних года по этому проекту мы обновили 153 км, за 3 года будет уже 230 км отремонтированных дорог.

Объем дорожных работ на следующий год по БКАД значительный. Кроме того, как уже говорил, занимаемся проектированием строительства новых участков улично-дорожной сети. Такие задачи ставлю перед профильным департаментом администрации.

Например, завершаем изъятие земельных участков от ул. им. Лукьяненко до ул. Думенко, чтобы подать заявку на финансирование строительства новой дороги, которая выйдет в район Юбилейного микрорайона.

Также готовим документы по дороге от ул. Красных Партизан до х. Копанского. Пока имею в виду западную часть города. Эта дорога — старый почтовый тракт — по ней есть проектные решения, но они устарели. Мы сегодня их корректируем. Строительство этой дороги поможет нам увести транспортный поток и разгрузить Западный обход, который сейчас стоит. Также появится возможность пустить по нему мусоровозы к полигону ТБО и транспорт к кладбищу в районе х. Копанского, которое начнет работу в 2019 г. При этом жители х. Копанского и других районов смогут добираться быстрее в город и меньше стоять в пробках.

Кроме того, у нас в планах — и на это уже выделены средства — строительство подземного пешеходного перехода по ул. Красных Партизан. Было много рассуждений на эту тему — нужны ли подземные переходы? Но мы решили, что по ул. Красных Партизан в районе рынка "Михаил" подземный переход необходим. Вместе с ним территория позволяет организовать и парковку. Так что будет очень удобно подъехать, припарковаться и через подземный переход пойти в больницу.

У нас еще не отремонтирован Суворовский путепровод. В следующем году будем его делать. Кстати, за последние полтора года мы привели в порядок все остальные пять путепроводов,

включая капитальный ремонт Садового и Офицерского. Причем, завершили работы с опережением сроков.

На 2019 г. у нас также намечено расширение ул. им. 40-летия Победы на участке от нового цветочного рынка до ул. Восточно-Кругликовской. Сейчас там разбитая дорога в две полосы. В утренние и вечерние часы пик — коллапс. По проекту на этом промежутке сделаем четырехполосную дорогу и пустим общественный транспорт.

Рассказывать обо всех планах не буду.

В то же время надо понимать, что все сразу охватить невозможно. Нет ни таких средств, ни ресурсов дорожных компаний, чтобы охватить весь объем дорожных работ, которые необходимы городу. Конечно, будем расставлять приоритеты, пошагово заниматься развитием дорожной инфраструктуры.

Скажу только, что в 2019 г. мы рассчитываем получить на содержание и ремонт дорог серьёзный объем средств, в том числе — из краевого дорожного фонда. Это позволит нам выполнить текущий ремонт гравийных дорог, "ямочный" ремонт асфальтовых, нанести пластиковую разметку, создать видимые пешеходные переходы возле социальных объектов, прежде всего — школ. Это те приоритеты, которые мы для себя определили.

— Краснодарцы отмечают, что город "зарос" огромны количество мусорных свалок. В чем по— Вашему проблема утилизации ТБО?

— Самая сложная тема этого года – уборка мусора. К сожалению, большое количество мусора, которое мы сегодня видим в городе, находится на территории, прилегающей к контейнерным площадкам.

На ближайшей сессии городской Думы мы доведем денежные средства департаменту городского хозяйства и ТЭК на ликвидацию таких свалок. Это и строительный, и крупногабаритный, и мелкохозяйственный мусор. С января приступим к полномасштабной его уборке. Причин скопления мусора – несколько.

В их числе — полномочия по утилизации ТБО у муниципалитета были изъяты два года назад. Все это время за заключение договоров отвечает региональный оператор.

После заключения договоров со всеми физическими и юридическими лицами он организует уборку, вывоз и хранение твердых бытовых отходов. Все прописано. Но мусора на территории города стало больше. Какие причины?

Муниципалитет не обладает контрольными функциями, например, прийти и проверить хозяйственную деятельность, график движения тех же мусоровозов и сказать, проехал он или нет. Это прерогатива органа, который заключил это соглашение, а именно – Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края. Но, тем не менее, мы подаем сигналы, что в городе существуют эти проблемы, они нарастают и с этим надо что-то делать.

Опять же – этот мусор нам не привезли. Не из Адыгеи, не из Северского района, не из Усть-Лабинска. Это мусор, который произведен на территории города жителями. Физическими или юридическими лицами.

Либо это отсутствие культуры обращения с отходами, когда бросил рядом с контейнерной площадкой и пошел. Или второй вопрос, когда человек пришел, а контейнер переполнен — ему просто уже некуда положить и он бросает рядом.

Рассчитываем, что до Нового года будет произведен перерасчет нормы накопления. Есть договорные отношения, они полностью учтены. В целом можно говорить, что 100-процентый охват населения уже произошел. Региональный оператор заключил более 1 млн договоров с физическими и юридическими лицами. Это, кстати, соответствует статистическим данным, которые у нас

установлены Росстатом. Но в рамках этих договоров сейчас идет речь о внимательном анализе нормы накопления, то есть расчета, сколько в среднем один человек или компания по факту выбрасывают твердых коммунальных отходов.

Ну и тариф. Мусор, за который региональный оператор отчитывается в Министерство, он вывозит в рамках определенного ему объема. Остальное – это излишки, которые не входят в договор.

Позиция регионального оператора: либо надо пересматривать норму накопления, либо это не мой мусор. Это первое.

Второе. Это культура, о которой я уже сказал. Строительный, крупногабаритный мусор и иной, который не подходит под категорию твердых бытовых отходов. Многие считают, что можно его бросить рядом с контейнером и кто-то за них все сделает. Это в тариф не входит. Нужно заказывать "лодочку" у специализированной организации, которая вывезет и утилизирует крупногабарит, строительный мусор. Это на самом деле недорого стоит, но это необходимо делать. Никто другой уборку не произведет.

Со следующего года – а эта проблема "нарисовалась" не только в Краснодаре, но и многих городах Российской Федерации – нам вернут часть полномочий. За все, что "навалено" вокруг контейнерной площадки, будет отвечать муниципалитет. То есть мы с вами за бюджетные деньги будем наводить порядок в следующем году. Кто-то намусорил, кто-то не вывез – а мы за бюджетные средства вынуждены будем наводить порядок. Потому что это теперь — наша прерогатива.

Мы планируем для этого финансирование, активно приступим к этой деятельности. Со следующего года займемся пропагандой, разъяснением, работой с населением по обращению с твердыми бытовыми, коммунальными отходами, порядком их утилизации.

Но, безусловно, рассчитываю, что и жители внимательней и бережнее будут относиться к этому вопросу, помогут в решении проблемы. Потому что сегодня по городу неприятно ездить — вокруг контейнерных площадок – большое скопление мусора.

Бывает еще другая категория людей – это садоводы, мы это знаем, когда по пути из садоводческого товарищества из окон летят мусорные пакеты. Или человек просто останавливается, выбрасывает пакеты на обочину и едет дальше. Один выкинул, второй, третий. Через неделю там мусорная свалка.

Неужели трудно довезти до города и выложить этот мусор? Или же садоводческое товарищество может заключить договор с региональным оператором на вывоз и утилизацию этих отходов. Взять себе несколько баков, производить оплату по установленному тарифу – тоже не проблема.

Работа предстоит сложная и системная, будем ее проводить.

Порядок мы наведем. Январь – февраль и город зачистим от всех стихийных свалок. А дальше будем стараться поддерживать его в надлежащем состоянии.

Там, где полномочия наши остались, а это — чистота улиц, дорог, тротуаров – все находится на высоком уровне. Краснодар признают одним из самых чистых городов в стране.

Уже меньше людей, которые мусорят, мимо бака бросают жвачки. Помните, был период времени, лет 5 назад мы Красную сутками мыли от жевательной резинки. Пройти было невозможно, особенно летом.

Региональный оператор будет теперь нам писать уведомление, что рядом с контейнером обнаружена свалка. Она измеряется 2-3 кубометрами. И мы будем заключать договоры и таким вот образом осуществлять вывоз мусора. Систему вывоза и утилизация отходов федеральный законодатель поменял, не все предусмотрел, поэтому и появились такие нерешенные общие вопросы. Появляются они не только в Краснодаре. Ряд случаев есть, когда уже и глав муниципальных образований прокуратура привлекает к ответственности. Поэтому разобрались и внесли соответствующе коррективы. Жалко, что нам из бюджета города теперь придется платить. А это десятки миллионов рублей.

Конечно, конкретная сумма будет итоговой по завершению работ, по итогам года. Приблизительно по оценке специалистов у нас скопилось 200 тысяч кубометров мусора.

Мы проводим на ближайшей сессии городской Думы сумму в 50 млн. Но это первая цифра. Она может быть больше. А ведь за 50 млн. можно было сквер сделать благоустроить или порядка 10 хороших детских спортивных площадок.

— Разговоры вокруг реконструкции символа Краснодара – кинотеатра "Аврора" — ведутся уже несколько лет. Шла речь о передаче кинотеатра в концессию. На каком этапе эта

работа на данный момент?

— Мы прошли сложный этап и сейчас находимся в завершающей стадии. Столько проблем у нас было связано с подрядной организацией, которая не выполнила свои обязательства. Мы находились в долгих судебных разбирательствах. Сейчас все точки расставлены. Сам объект выведен из самого предмета договора — реконструкции. И мы вправе им распоряжаться. Далее для того, чтобы сформировать концессионное соглашение, потребовалось под самим объектом недвижимости — кинотеатром "Аврора", памятником культурного наследия, — сформировать земельный участок, который тоже войдет в договор концессии.

Пришлось внести изменения в правила землепользования и застройки, Генеральный план города, что тоже заняло достаточно много времени. Эти процедуры не обойдешь, и они, в том числе, являются предметом концессии. Процедуры эти уже завершены, сейчас идет непосредственно текстовая доработка этого соглашения и в ближайшее время рассчитываем, что объект будет выставлен на конкурс. Будет определен победитель, который и будет организовывать реконструкцию кинотеатра "Аврора".

Конечно, надо понимать, что проект реконструкции может занять до года, потому что это сложная работа. Еще сложность в том, что он является объектом культурного наследия. Здесь будут определенные требования и согласования в профильных подразделениях администрации Краснодарского края, в том числе в Управлении государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края, анализ, обсуждение. Я думаю, будут обсуждения с общественностью, с жителями города. Объект знаковый, и мы такое большое количество времени уже потратили на то, чтобы готовить эту реконструкцию, такую долгожданную, и я думаю, что общественность примет активное участие в этом процессе.

Предмет концессии будет включать в себя и консервацию объекта. После того, как договор заключается, непосредственно концессионер, организация или физическое лицо, которое будет его реализовывать, будет отвечать за сохранность и работы, связанные с консервацией.

Это новости Краснодара и Краснодарского края.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia