Вероятной причиной аварии самолета Москва-Сочи стал внезапный порыв ветра - ВИДЕО

В СМИ появилась версия о ЧП в аэропорту Сочи, когда Boeing компании Utair загорелся после приземления (ВИДЕО)
Самолет после посадки в аэропорту Сочи. Фото: Пресс-служба Южной транспортной прокуратуры

Федеральные СМИ обнародовали возможную причину авиапроисшествия в аэропорту Сочи, когда 1 сентября авиалайнер компании Utair выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся. Злополучный рейс Москва-Сочи летел из Москвы и совершил посадку только со второй попытки. По данным Utair, на борту Boeing 737-800 с бортовым номером VQ-BJI находились 164 пассажира и шесть членов экипажа, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на газету "Известия".

Жесткая посадка самолета Boeing 737-800 компании Utair, произошедшая 1 сентября в аэропорту Сочи, связана с внезапным порывом ветра, вытолкнувшим лайнер за пределы взлетно-посадочной полосы. Об этом сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на источник, близкий к расследованию инцидента.

По данным собеседника, лайнер заходил на посадку в штатном режиме, проблемы возникли непосредственно перед столкновением с землей, на высоте не более ста метров.

Издание отмечает, что в этот момент системы самолета отреагировали командой Caution! Wind shear ("Внимание! Сдвиг ветра"). Лайнер попал в поток попутного ветра скоростью примерно 20 м/с, что буквально "подтолкнуло" его вдоль полосы, и он перелетел штатную точку приземления более чем на километр. В итоге самолет приземлился в середине взлетно-посадочной полосы на скорости примерно 340 км/ч.

Специалисты, расследующие ЧП, считают, что резкий сдвиг направления ветра был для летчиков совершенно непредсказуем. При этом у них вызывает вопросы решение экипажа сажать лайнер в условиях штормового предупреждения.

Ранее ИА KrasnodarMedia сообщало, что пассажир самолета Boeing 737-800 авиакомпании Utair рассказал о происходящем на борту лайнера во время приземления. Руслан Якубов отметил, что пилот несколько раз пытался зайти на посадку, предупредив пассажиров о плохой погоде в Сочи, рассказал он РЕН ТВ. Первоначально находящимся в салоне людям показалось, что посадка прошла успешно, однако самолет накренился, как только зазвучали аплодисменты.

"Капитан объявил, что начался пожар и надо эвакуироваться срочно. И началась эвакуация: кто по надувным трапам, кто на крылья прям в эту речку", — рассказал Якубов.

Люди, покинувшие самолет, стали разбегаться от него, так как боялись взрыва, отметил он.

В Сети появилась запись переговоров пилотов самолета компании Utair с диспетчерами перед аварийной посадкой в аэропорту Сочи. Запись позволяет установить, что предшествовало инциденту. Из аудиозаписи следует, что первая попытка приземлиться в аэропорту оказалась неудачной. Пилоты ушли на второй круг. Затем они и их коллеги из других авиакомпаний запросили данные о погоде. Беспокойство вызывали порывы бокового ветра и плохая видимость. Диспетчеры, в свою очередь, отметили, что ветер постоянно меняется, тем не менее "погода подходит для посадки".

Спустя семь минут диспетчер связывается с экипажем самолета Turkish Airlines и сообщает, что садившийся перед ними самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Чуть позже все экипажи уведомляют о том, что аэропорт закрыт по техническим причинам.

"В связи с происшествием с самолетом в аэропорту городе Сочи сообщаем, что к настоящему моменту в результате ЧП пострадали 18 человек, трое из них дети. Погибших нет", — уточнили в Минздраве.

Следовавший из Москвы пассажирский самолет авиакомпании Utair загорелся после посадки в аэропорту города Сочи в субботу, 1 сентября, ранним утром. При эвакуации пассажиров из лайнера погиб сотрудник аэропорта. Он скончался в результате сердечного приступа.

По информации перевозчика, лайнер скатился со взлетно-посадочной полосы в реку, в результате чего были разрушены крыло и шасси, загорелся левый двигатель.

Это новости Краснодара и Краснодарского края.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia