С открытием Крымского моста у производителей продуктов с полуострова появился шанс расширить рынки сбыта, поставляя товар на Кубань – раньше везти продукты в Краснодарский край паромом было рискованно. Близлежащие к мосту станицы Кубани уже распробовали крымский хлеб и выпечку, а вот торговые сети региона не спешат заключать контракты на поставку продукции с полуострова. Почему крымчане не спешат везти на Кубань молоко и колбасу и о других нюансах торговых отношений двух регионов – в материале корреспондента "Российской газеты" Юлии Суконкиной, сообщает ИА KrasnodarMedia.
"Увидеть берег кубанский
Поможет ли Крымский мост товарам полуострова попасть на прилавки Кубани
Крымские производители ждали открытия моста через Керченский пролив с нетерпением. Транспортный переход дал местным предприятиям новые перспективы, сделав доставку товара на материк быстрее и дешевле. Эксперты говорят, что теперь у крымских производителей скоропортящихся продуктов появилось серьезное преимущество, так как раньше везти их паромом было рискованно.
По данным Крымстата, в январе-июне 2018 года объем производства пищевых продуктов в республике вырос на 15,5 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Местные производители все острее нуждаются в расширении рынков сбыта. Ведь после воссоединения Крыма с Россией предприятия потеряли украинский рынок, а из-за сложной транспортной логистики не спешили выходить на российский.
— После открытия Крымского моста доставлять нашу продукцию на материк стало легко и просто, — говорит директор Керченского филиала ГУП РК "Крымхлеб" Александр Кучеренко. — И хотя в магазинах на той стороне пролива действуют давно налаженные связи с поставщиками, наш хлеб уверенно завоевывает позиции на кубанских полках. Пока не открыли мост, не было возможности развивать торговлю: у этой продукции небольшой срок годности и ее надо как можно быстрее доставить потребителю. Везти паромом было рискованно: в зависимости от погодных условий путь через пролив мог занять от нескольких часов до нескольких дней.
Крымский хлеб уже знают и любят в станицах Сенная, Запорожская и других населенных пунктах Кубани. В ближайших планах — завоевание рынка Анапы.
Ежедневно керченский хлебокомбинат поставляет на материк полтонны хлебобулочной продукции: формовой ржаной хлеб, батон, сдобные и кондитерские изделия. И поставки предприятие
обещает наращивать. Продукцию кубанским потребителям доставляют в новых фургонах-холодильниках российского производства, которые обеспечивают необходимый температурный режим для кондитерских изделий.
По словам Александра Кучеренко, предприятию удалось заключить договоры на поставку с индивидуальными предпринимателями, владельцами небольших магазинчиков и пансионатов. А вот руководство крупных торговых сетей пока не очень охотно идет навстречу.
— Мы обратились в сеть магазинов "Пятерочка". Но переговоры зашли в тупик, хотя наша продукция конкурентоспособна по цене и качеству, — сетует Александр Кучеренко.
Владелица небольшого кондитерского цеха в Феодосии Татьяна тоже решила поставлять свою выпечку в магазины Тамани.
— В пару торговых точек согласились взять кексы и печенье на пробу, посмотреть, будет на них спрос или нет. На Кубани конкуренция, конечно, большая, но попробовать занять свою нишу стоит, — говорит Татьяна.
Пивобезалкогольный комбинат "Крым" тоже активно идет на материк. Предприятие уже презентовало в июне в торговых центрах Краснодара свою продукцию — лимонад, дюшес, мохито и тархун.
А вот производители мясной, колбасной и молочной продукции намерены в первую очередь кормить крымчан.
— Крым пока не обеспечивает себя мясом в полном объеме. Раньше его завозили с Украины, теперь — из России. Так что мясную продукцию нам нет смысла везти за пределы полуострова, — говорит генеральный директор "Крыммяса" Виктор Павленко.
Он не исключает вероятности поставок колбасы в магазины Краснодарского края в будущем, но только после того, как будет изучен продовольственный рынок соседнего региона. Кубань — житница России, развитый сельскохозяйственный край, и там большая конкуренция.
— Крымским производителям колбасной продукции будет сложно конкурировать с кубанскими по цене. Ведь там работают агрохолдинги, у них большой объем производства и себестоимость ниже, — аргументирует свою позицию Павленко.
Крымские производители "молочки" на Кубань тоже не спешат. Как пояснил "РГ" директор молокоперерабатывающего завода, их продукция в основном недлительного хранения, до трех дней, а торговые сети не всегда заинтересованы в товарах с таким малым сроком хранения", — сообщает "Российская газета".