Общество. 16 апреля, 18:15
Далекой от реальности назвали активисты схему новых трамвайных линий в Краснодаре. Фото: Пресс-центр МУП КТТУ
#ТранспортныйКоллапсКраснодара

В "пух и прах" разнесли активисты схему перспективных трамвайных линий в Краснодаре

Общественники раскритиковали радужный план по развитию трамвайной сети, презентованный помощником мэра Владимиром Вербицким (ФОТО)

16 апреля, KrasnodarMedia. Активисты общественного движения "Городские решения" опубликовали негативную рецензию на новую схему трамвайных маршрутов в Краснодаре, которую представил помощник мэра Евгения Первышова Владимир Вербицкий. Обновленная схема включает продленные линии трамвайных маршрутов по улицам Петра Метальникова, Домбайской, а также до аэропорта и в микрорайоне Гидростроителей. Общественники считают, что предложенная схема является нерациональной и объяснили почему, сообщает ИА KrasnodarMedia.

Помощник мэра Краснодара Владимир Вербицкий рассказал о планах развития городского общественного транспорта, представив новую схему маршрутов трамваев с перспективными линиями в краевом центре на своей странице в соцсети. Представитель городской администрации рассказал о планах продления трамвайных путей по улице Московской до улицы Петра Метальникова, от улицы Красных Зорь до улицы Домбайской, по улице Мачуги до улицы Невкипелого в районе жилого комплекса "Мелодия" и по улице Евдокии Бершанской до аэропорта "Пашковского".

Схема маршрутов электротранспорта Краснодара

Схема маршрутов электротранспорта Краснодара. Фото: Со страницы Владимира Вербицкого в социальной сети "Вконтакте"

Реализация плана по прокладке новых трамвайных линий длиной 23,8 км по предварительным подсчетам обойдется краснодарскому бюджету в 1,04 млрд рублей без учета расходов на изъятие земельных участков и выполнение проектно-изыскательских работ.

Презентация Владимира Вербицкого

Презентация Владимира Вербицкого. Фото: Со страницы Владимира Вербицкого в социальной сети "Вконтакте"

Активисты "Городских решений" новую схему "разнесли в пух и прах", заявив, что у мэрии на самом деле "нет даже худо-бедно реалистичного плана" по развитию схемы маршрутов электротранспорта.

Вопросов у общественников не вызвало только продление линии по улице Московской. Смутило их только то, что для прокладки трамвайных путей до улицы Петра Метальникова потребуется выкуп земельного участка, предварительная стоимость которого 600 млн рублей, которые придется изыскать в городской казне. Зато предложенные схемы трамвайных путей в трех остальных направлениях были подвергнуты критике.

"Линию от ул. Красных Зорь к стадиону "Краснодар" и далее в Восточно-Кругликовский район теперь предполагается вести по улице Жлобы. Всё бы ничего, но Жлобы — единственная улица в том районе, соединяющая Российскую и Восточно-Кругликовскую, и для прокладки трамвая её придётся закрыть для автомобильного движения, а это представляется крайне сомнительным решением. Прокладывать же трамвайную линию на совмещённом с автомобилями полотне нет никакого смысла. Далее, от стадиона до ул. 40 лет Победы трамвай, судя по схеме, предлагается вести через дворы новостроек — это ещё одно сомнительное решение, как и прохождение линии всего в ста метрах от стадиона. В довершение всего, маршрут № 2, продлённый по этой трассе, будет слишком сильно петлять, а это потеря времени для пассажиров и негативные экономические последствия для КТТУ", — объясняют активисты "Городских решений".

Общественники считают, что предложение провести трамвайную линию в микрорайон Гидростроителей от ТЭЦ по улице Автолюбителей тоже не реалистично.

"На пересечении с ул. Трудовой Славы построена 18-этажка, в других местах улица облеплена заправками, гаражами и прочими строениями, снос которых обойдётся в копеечку. При этом предложенная чиновниками трасса, дойдя до ул. Невкипелого, зачем-то заворачивает обратно в сторону Мачуги, дублируя троллейбус, когда её следовало бы продлить до реки по проспекту писателя Знаменского", — подчеркивают "Городские решения".

Прокладку трамвайных линий в аэропорт по существующему автомобильному шестиполосному мосту "Городские решения" также назвали неосуществимой.

"Мост тупиковый, пробок на нём нет, и, с учётом газона посередине, забрать две полосы из шести под трамвай — не проблема. Проблема в том, что мост не строился с расчётом на трамвай — при въезде на него стоит знак, запрещающий движение транспортных средств тяжелее 8 тонн. Тогда как двойной трамвай с пассажирами может весить все 50".

Кроме того, активисты отметили, что любые масштабные планы по продлению в Краснодаре трамвайных линий не имеют никакого смысла без строительства третьего депо, потому что вместимость двух существующих находится на пределе.

Напомним, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, власти Краснодара уже в течение нескольких лет пытаются произвести модернизацию общественного транспорта. Городу необходима эффективная и продуманная система общественных пассажирских перевозок. В качестве механизма выполнения этой задачи власти Краснодара рассматривают привлечение инвесторов на условии концессии. В октябре 2017 года чиновники мэрии кубанской столицы рассмотрели предложение представителей компании-оператора концессионных соглашений "УК Компьюлинк Инфраструктура" решить проблему модернизации системы пассажироперевозок в городе с вложением 27 млрд рублей. В случае заключения договора, инвестор не только обновит подвижной состав муниципального транспортного предприятия, но и должен будет построить новые трамвайные линии и модернизировать схемы движения транспорта. При этом, как и раньше, базовым и основным видом общественного транспорта должен остаться трамвай.
Окончательное решение о заключении инвестиционного договора на условиях концессии пока не принято.

Предложения о возможности сотрудничества в части развития городского общественного транспорта на условиях государственно-частного партнерства звучали и со стороны представителей делегации Китайской Народной Республики.

На сегодняшний день Краснодар охвачен 123 км трамвайных путей. Из 268 трамваев КТТУ 140 требуют замены. Для транспортного обеспечения жителей новых микрорайонов требуется строительство новых линий и нового трамвайного депо в северо-восточной части города. В первоочередном порядке необходимо проложить около 40 км трамвайного полотна. В том числе в микрорайоны Московский, Восточно-Кругликовский, Гидростроителей, а также в район Западного обхода. По предварительным расчетам, только обновление трамвайного парка КТТУ в зависимости от моделей трамваев обойдется в сумму от 4,2 млрд до 14 млрд рублей.

В статье использованы фото со страницы Владимира Вребицкого в социальной сети Facebook, https://www.facebook.com/vladimir.verbitskiy.
Это новости Краснодара и Краснодарского края.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Мы можем "выжать" из дорог больше – мэр объявил о создании транспортной модели Краснодара

Трамвай как инвестиция – в обновление общественного транспорта Краснодара вложится бизнес

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я уже подписан

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia