Общество. 20 марта, 05:30
Ряд причин, по которым не нужно строить дорогу в ЮМР Краснодара, нашли жители микрорайона. Фото: Антон Балашов

Причины, по которым не нужно строить дорогу в ЮМР Краснодара, нашли жители микрорайона

Жители Юбилейного микрорайона считают, что новая дорога нарушит их права и приведет к "нецелевому расходованию бюджетных средств" (ФОТО)

20 марта, KrasnodarMedia. В популярном паблике в соцсети разместили письмо от "расстроенных жителей" Юбилейного микрорайона (ЮМР) в Краснодаре — авторы послания возмущены строительством новой дороги, которая пройдет через микрорайон. Напомним, недавно в СМИ появилась информация о том, что администрацией Краснодара инициировано изъятие для муниципальных нужд земельных участков и нежилого помещения на отрезке улицы имени Думенко от улицы имени 70-летия октября до улицы имени Калинина в ЮМР. Протестующие против новой дороги жители микрорайона обосновали свою позицию целым рядом причин, по которым, как они считают, дорога не должна быть построена. Жители ЮМР жители района выступают против новой дороги, предусмотренной генпланом и требуют от нее отказаться, отмечая что "это нарушение их прав" а, кроме того — "нецелевое расходование бюджетных средств", сообщает ИА KrasnodarMedia.

"Совсем недавно появились статьи "об изъятии земель для строительства дороги через ЮМР" под предлогом, что эта дорога разгрузит транспортный поток автомобилей, движущихся со стороны ЮМР в Центр". Вы только вдумайтесь в эту фразу. Как может магистраль, которая идёт из-за пределов города, разгрузить этот микрорайон по направлению в центр?!, — написали в паблик возмущенные жители ЮМР, подчеркнув, что после возведения новой магистрали "весь поток со ст. Елизаветинской хлынет в спальный район, и, вместо одной пробки, которая уже есть, новая дорога создаст несколько пробок и неизвестно выдержит ли дорожное полотно по ул. Алма-Атинской такой поток".

Жители Юбилейного микрорайона выступают против строительства дороги, обосновав свою позицию целым рядом причин: на плане дороги нет никаких ограничений по скорости; нет запрета въезда большегрузам; планируется только один наземный нерегулируемый светофором пешеходный переход; нет подземных переходов; не предполагается подземных переходов в связи с чем будут подвергнуты опасности жизни и здоровье жителей микрорайона и детей, которые ходят в школу №45.

В письме жители микрорайона также добавили, что подобная дорога уже была и шла через Сельхозинститут, но была закрыта после того как на ней сбили иностранного студента.

"Мы не хотим рисковать своими жизнями и жизнями наших близких. Неужели одного неудачного опыта недостаточно?! Сколько ещё людей должно пострадать или умереть, чтобы администрация поняла, что делать такие проекты – опасно!" — пишут разгневанные авторы сообщения.

Дорога, которая будет построена в микрорайоне входит в генплан города 2009 года, отмечают жители микрорайона, который, по их словам, "не соблюдается на в одной части", кроме этой дороги. Ее собираются строить без трех объездных мостов, без которых в ней нет смысла, добавляют они.

В новой магистрали нет практического смысла, уверена часть краснодарцев, на примыкающих к ней дорогах и без того — пробки

В новой магистрали нет практического смысла, уверена часть краснодарцев, на примыкающих к ней дорогах и без того — пробки. Фото: Скриншот видео umr_protiv, Инстаграм

"Получается дорога будет въездом в наш район без выезда, которыми должны были стать мосты. Разве это решение транспортных проблем в городе?!", — указывают авторы послания.

В письме жители микрорайона также указали, что не было проведено (и не планируется) никаких берегоукрепительных мероприятий, никто не изучал, как строительство магистрали отразится на домах по ул. Г.Шифрина и грунте. При этом, отмечают жители микрорайона, шесть многоквартирных домов и часть частного сектора попадут в зону повышенного шума.

"Допустимый максимальный уровень шума – 55дБА, превышается на 12,2 дБА. И поскольку шкала логарифмическая, шум будет в 2 раза больше, чем должен быть", — отмечают авторы "петиции", добавляя, что людям, живущим в непосредственной близости от планируемой дороги, предлагают так называемые "шумозащитные клапаны".

"После кропотливого изучения клапанов которые нам предложили и отзывов о них, мы собрали такую информацию: шум клапаны не поглощают. Они только обеспечивают принудительный поток воздуха всё время, создавая тем самым сквозняки и, со временем, пропуская пыль, а слово "шумозащитный" означает, что они тихо работают по сравнению с другими клапанами такого же назначения", — комментируют авторы письма.

"Проект "молчит" по поводу того, что всего в десяти метрах от 4-х полосной дороги находится детская площадка. Фактически, дети будут играть на трассе, вдыхая огромное количество выхлопных газов. Непонятно каким образом и в соответствии с каким законом проект дороги может вмешиваться в проект уже существующих домов. Чтобы решить проблему пробок в городе нужен целый комплекс мероприятий, а эта дорога никаких проблем с дорогами не решит и вместо одной пробки сделает несколько, а это не решение проблемы – а её усугубление!", — пишут возмущенные жители микрорайона, отмечая, что "на 2,5 км дороги планируют выделить огромную сумму — 650 млн рублей. При этом Юбилейном микрорайоне, да и в других районах города, есть масса мест и сфер нуждающихся в финансировании, озеленении и облагораживании. Неужели нельзя потратить эти деньги на что-то действительно нужное горожанам?!".

"Мы хотим сказать что мы не просто против грязи, пыли и выхлопных газов под нашими окнами, которые ухудшат экологию, мы против нарушения наших прав, против нецелевого расходования бюджетных средств, против того, чтобы наши жизни и жизни наших детей подвергались опасности!" , — резюмируют авторы письма.

Напомним, как сообщало информагентство, администрацией Краснодара инициировано изъятие для муниципальных нужд земельных участков и нежилого помещения на отрезке улицы имени Думенко от улицы имени 70-летия октября до улицы имени Калинина. Процесс оформления земли и здания в муниципальную собственность продлится в течение нескольких месяцев. По окончанию процедуры будет решен вопрос о финансировании строительства четырехполосной магистрали в Юбилейный микрорайон.

Собственники изымаемых земельных участков уже установлены – это Краснодарский государственный аграрный университет имени Трубилина и Краснодарский НИИ сельского хозяйства имени Лукьяненко. Пара участков находится в федеральной и частной собственности. Владельцем изымаемого нежилого помещения является ЗАО "Оптово-розничная торговля и производственная фирма "Кубаньоптпродторг".

До переоформления недвижимости в муниципальную собственность будет утвержден проект межевания территории, а земельные участки и здание выкупят у собственников. Цену недвижимого имущества назначат в соответствии с рыночной.
Как только земля станет муниципальной, мэрия сможет претендовать на получение средств на строительство транспортной магистрали в рамках федеральных и региональных программ.

Напомним, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, жители ЮМР собирают деньги на экспертизу проекта 4-х полосной магистрали, в надежде остановить строительство третьего выезда из ЮМР, который согласно генплану должен соединить въезд в город со стороны Темрюка и Юбилейный микрорайон, разгрузив часть улицы Красных Партизан.

Против магистрали, которая пустит автопоток в ЮМР Краснодара протестуют жители района

Против магистрали, которая пустит автопоток в ЮМР Краснодара протестуют жители района. Фото: Скриншот видео Анны Юрьевой. "ВКонтакте", https://vk.com/video205930391_456239639

"Жители ЮМР считают, что дорога по улице Шифрина пагубно скажется на комфорте и здоровье жильцов, кроме того она не учитывает транспортную ситуацию в настоящий момент времени. При этом в генплане города дорога появилась в 2009 году, задолго до строительства и продажи квартир во многих прилегающих домах. Активисты собрали подписи против строительства дороги, запросили в администрации проект и получили часть документации. По предварительным данным жильцов, шесть многоквартирных и несколько частных домов попадают в зону повышенного шума. Деньги как раз собирают на независимую экспертизу, которая подтвердит или опровергнет предположения жильцов. Уже собрано 47 400 рублей — такой краудфандинг по-краснодарски", — сообщается в "народной" группе в соцсети Facebook.

По плану новая магистраль будет построена под самыми окнами ЖК "Новый город". Жильцы многоэтажек опасаясь скорого конца спокойной жизни и краха экологии в районе, пишут петиции, снимают и публикуют в Сети видео "Против дороги" и предлагают другие, "более гуманные" варианты освоения бюджетных средств.

Начали образовываться инициативные группы, которые собирают подписи против строительства. За три дня, якобы, собрано свыше 2200 подписей. В соцсетях открыты группы для противодействия строительству, например, "Против Дороги".

Однако, в то же время, часть жителей Юбилейного микрорайона высказываются "за" строительство еще одного выезда из микрорайона, так как устали ежедневно стоять в пробках по пути на работу и домой.

Проект магистрали в октябре 2017 года вызвал оживленное обсуждения в Сети активистов и жителей города. Краснодарцы высказывали полярные мнения и до сих пор не смогли прийти к консенсусу.

Между тем, в мэрии Краснодара смотрят на проект дороги под "прямым углом". Как ранее пояснили чиновники СМИ, "эта дорога однозначно будет. Ее запланировали и учитывали при строительстве микрорайона. Трасса является необходимым выездом". Они также добавляли, что о сроках начала строительства говорить пока рано и едва ли проект возможно будет реализовать в 2018 году.

В то же время на странице "Общественного совета ЮМР" в Сети участники группы сообщили, что проектная документация будущей магистрали утверждена и оплачена.

"Исполнитель определен, он выполнил документацию ему подписали акты. Стоимость проекта 47 млн рублей за 2,5 км дороги", — написали они. Кроме того, добавили в паблике, проектная документация уже прошла государственную экспертизу.

В статье использовано фото со страницы группы "Туподар — Краснодар" в социальной сети "Вконтакте, https://vk.com/typodar и скриншот видео umr_protiv, Инстаграм
Это новости Краснодара и Краснодарского края.

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я уже подписан

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia