Только умники смогут ответить на эти вопросы, остальные не смогут набрать и 4/9 - ТЕСТ
18 апреля, 08:15
19 апреля 1783 года Крым, Тамань и Кубань вошли в состав Российской империи
06:00
Удаленные сотрудники на 16% реже меняют работу, чем офисные
05:45
Бывший оазис дефицита – история универмага "Краснодар", ставшего символом эпохи
18 апреля, 18:00
Мясное изобилие: салат настоящих мужчин за 10 минут - тазик сытности
18 апреля, 17:40
Спикер ЗС Кубани: Рост объема Терпрограммы - это усиление защиты здоровья жителей края
18 апреля, 17:33
Самые маленькие участники акции “Добрые люди” получили награды международной премии
18 апреля, 17:30
Водитель в автомобиле сорвался с обрыва после ДТП в Сочи
18 апреля, 17:26
В центре Краснодара временно закроют проезд для водителей
18 апреля, 17:20
На Кубани продукты непрезентабельного вида отправят на корм для сельхозживотных
18 апреля, 17:08
Бастрыкин затребовал доклад о потасовке между пенсионерами и подростками в Сочи
18 апреля, 17:07
Новая схема мошенничества с маркетплейсами набирает обороты на Кубани
18 апреля, 17:00
Оглашен приговор кубанцу, планировавшему вступить в ряды ВСУ
18 апреля, 16:41
Полиция задержала похитителя денег из храма в Краснодаре
18 апреля, 16:35
Прокуратура проводит проверку по факту мощного пожара в ЖК "Фонтаны" Краснодара
18 апреля, 16:11
В перечень объектов культуры в Краснодаре с зонами охраны включены новые здания
18 апреля, 16:08
Вложиться в строительство курортного комплекса в Абинском районе предлагают бизнесу 17 апреля, 15:20
Мера поддержки для многодетных предпринимателей впервые введена на Кубани 15 апреля, 12:33
Парк "Родные просторы" девелопера ТОЧНО вышел в финал международной премии REPA 12 апреля, 13:40
Как вести бизнес в новых реалиях расскажут предпринимателям Кубани 11 апреля, 09:10
Как "усилить" пищевую и перерабатывающую промышленность Кубани – рассказали власти 6 апреля, 17:00
Фонд развития промышленности докапитализируют по поручению губернатора Кубани 6 апреля, 15:00
Сочинскому застройщику не удалось взыскать с мэрии почти 6 млрд ₽ за срыв строительства 6 апреля, 13:33
Идем на Восток: краснодарский бизнес направил свои интересы в сторону Китая 6 апреля, 12:00
ГК ТОЧНО поднялась на 6 строку рейтинга ЕРЗ.РФ по объемам строительства в России 5 апреля, 12:30
Кто на новенького – подробности о 37 автобусах, которые вручили коммерсантам Краснодара 3 апреля, 17:59
Кто еще из кубанских бизнесменов, кроме Галицкого и Дерипаски, вошел в ТОП богачей мира 3 апреля, 15:20
Нефтезаводы Кубани за два месяца отгрузили товаров и оказали услуг на сумму 78 млрд ₽ 2 апреля, 13:49
Более 60 предприятий Кубани представят продукцию на международной выставке "UMIDS-2024" 31 марта, 17:00
Крупная кубанская винодельня может отойти в собственность государства 29 марта, 18:28
Первый промышленный технопарк открыли на Кубани 29 марта, 14:46

Собирают деньги на экспертизу проекта «дороги в никуда» жители ЮМР в Краснодаре

Жители Юбилейного микрорайона надеются остановить строительство магистрали, которая пройдет под окнами жилых домов (ФОТО/ВИДЕО)
Против магистрали, которая пустит автопоток в ЮМР Краснодара протестуют жители района Скриншот видео Анны Юрьевой. "ВКонтакте", https://vk.com/video205930391_456239639
Против магистрали, которая пустит автопоток в ЮМР Краснодара протестуют жители района
Фото: Скриншот видео Анны Юрьевой. "ВКонтакте", https://vk.com/video205930391_456239639

Жители Юбилейного микрорайона (ЮМР) Краснодара собирают деньги на экспертизу проекта 4-х полосной магистрали, которая по плану должна пройти прямо под окнами многоквартирных домов, в надежде остановить строительство "дороги в никуда". Напомним, "дорогой в никуда" назвали горожане, жильцы жилого комплекса (ЖК) "Новый город" в Юбилейном микрорайоне, проект автомагистрали, третьего выезда из ЮМР, который согласно генплану должен соединить въезд в город со стороны Темрюка и Юбилейный микрорайон, разгрузив часть улицы Красных Партизан, сообщает ИА KrasnodarMedia.

Чтобы остановить строительство дороги по берегу Кубани в ЮМР, жители почти собрали необходимые 50 тысяч рублей на экспертизу проекта строительства автодороги. Об этом сообщили в "народной" группе в соцсети Facebook.

"Жители ЮМР считают, что дорога по улице Шифрина пагубно скажется на комфорте и здоровье жильцов, кроме того она не учитывает транспортную ситуацию в настоящий момент времени. При этом в генплане города дорога появилась в 2009 году, задолго до строительства и продажи квартир во многих прилегающих домах. Активисты собрали подписи против строительства дороги, запросили в администрации проект и получили часть документации. По предварительным данным жильцов, шесть многоквартирных и несколько частных домов попадают в зону повышенного шума. Деньги как раз собирают на независимую экспертизу, которая подтвердит или опровергнет предположения жильцов. Уже собрано 47 400 рублей — такой краудфандинг по-краснодарски", — сообщается в паблике.

Напомним, как сообщало ИА KrasnodarMedia, по плану новая магистраль будет построена под самыми окнами ЖК "Новый город". Жильцы многоэтажек опасаясь скорого конца спокойной жизни и краха экологии в районе, пишут петиции, снимают и публикуют в Сети видео "Против дороги" и предлагают другие, "более гуманные" варианты освоения бюджетных средств. Краснодарцы в Сети разделились на два лагеря — тех, кто поддерживает протестную позицию части жителей ЮМР и тех, кто считает, что личные интересы ряда горожан не должны преобладать над общественными.

"Все вы уже знаете, что мэрия решила построить предусмотренную генпланом дорогу из Юбилейного до выезда из города в сторону Темрюка вдоль берега Кубани , — напомнили краснодарцы в популярной группе в социальной сети еще осенью 2017 года, — Однако эти планы вызвали неоднозначную реакцию среди жителей оконечной части ЮМР, которые хотят жить в тишине и опасаются, что дорога нарушит эти планы. Люди боятся пробок и шума, а также, что транзитный трафик через ЮМР на выезд снизит комфорт.

Начали образовываться инициативные группы, которые собирают подписи против строительства. За три дня, якобы, собрано свыше 2200 подписей. В соцсетях открыты группы для противодействия строительству, например, "Против Дороги".

Синяя точка— ЖК "Новый город". Красным выделена будущая дорога.

Синяя точка— ЖК "Новый город". Красным выделена будущая дорога.. Фото: Людмила Сенелкова, Facebook


Альтернативный проезд это хорошо, да и доводы противников спорные. Они, например, почему-то решили, что дорогу можно строить не менее, чем в 100 метрах от жилых домов. Как выяснилось,после прочтения СНиП и консультации с инженером-строителем присутствует цифра в 25 метров для такого класса улицы (4 полосы — это как Красная или Сормовская, например).

Но если жители Юбилейного говорят, что им не нужна дорога — нужно забрать эти деньги у района и направить на развитие трамвайной сети на севере города или, например, в микрорайон Гидростроителей. Или же построить так необходимый нам всем мост через Кубань для завершения Южного обхода города. Зачем мучать людей, если их устраивает один по сути въезд в их район?

Хотите ездить через ЮМР на Темрюкское направление, в Елизаветку или Белозёрный? Или лучше снизим транзитный трафик, пустив его через адыгейский пригород? Или прикупим десяток трамваев?".

4-х полосная магистраль, которая должна соединить въезд в город со стороны Темрюка и Юбилейный микрорайон в обход территории КубГАУ, Ботанического сада и мкр. Микрохирургии глаза и согласно Генплану пройдет всего в 15 метрах от ЖК "Новый город",— об этом в видео "Против дороги" ранее заявили жильцы домов, возле которых будет проложена транспортная артерия.

Люди опасаются превращения спокойной окраины в шумную улицу и собирают подписи в петициях и инициативные группы против проекта.

"Зачем Краснодару дорога в никуда за 650 млн.р? Мы против 4х полосной дороги Лукьяненко-ЮМР!" — обращались с петицией в Сети жители Юбилейного микрорайона в Краснодаре.

Листовки с таким содержанием появились в подъездах местных жителей

Листовки с таким содержанием появились в подъездах местных жителей. Фото: Туподар, Инстаграм

"Строительство 4-полосной дороги от Лукьяненко до ул. Думенко кардинальным образом ухудшит качество жизни жителей Юбилейного микрорайона и ущемит их законные интересы. Весь транзитный поток со стороны Елизаветинской будет запущен в Юбилейный микрорайон Краснодара, который имеет замкнутую конфигурацию с узкими выездами, которые в часы пик и так стоят в пробке. Это значительно ухудшит транспортную ситуацию в микрорайоне, т.к. в пробках на выезд из микрорайона по улицам Алма-Атинской и Чекистов будут стоять теперь не только жители Юбилейного, но добавятся и жители пригорода! Район встанет в пробках, жителям обеспечен шум, грохот, пыль, загрязнение окружающей среды и транспортный коллапс", — писали авторы петиции.

Будущая дорога — это шум, выхлопы, дополнительные пробки и другие неудобства, жаловались и жильцы многоэтажек. Проект будет реализован вне зависимости пожеланий жильцов ЖК "Новый город" — это порядка шести тысяч человек, добавляли они. При этом, как указали жители домов, к микрорайону с дороги съезд не планируется, так же как в плане нет наземных или подземных переходов.

"Решая одни задачи, городская власть множит другие проблемы, — говорили жильцы жилого комплекса, — Наши дети будут играть на обочине трассы, дышать выхлопными газами, рискуя оказаться под колесами авто".

Между тем, движение против строительства дороги, которая должна соединить ЮМР и Западный обход Краснодара, набирает обороты.

Жители Юбилейного микрорайона уж не раз собирали собрания, расклеивали листовки, выходили с плакатами и снимали протестные видео против строительства нового пути от ул. Алмаатинской до ул. Калинина, предусмотренного генпланом развития города.

Близость оживленной трассы, по мнению, жильцов ЖК, негативно повлияет и на привлекательность жилья для потенциальных покупателей, в случае его продажи.

Однако, в то же время, часть жителей Юбилейного микрорайона высказываются "за" строительство еще одного выезда из микрорайона, так как устали ежедневно стоять в пробках по пути на работу и домой.

Проект магистрали в октябре 2017 года вызвал оживленное обсуждения в Сети активистов и жителей города. Краснодарцы высказывали полярные мнения и не могли прийти к консенсусу.

"Эта дорога планировалась задолго до постройки "Нового города". И людей,которые покупали квартиры в стройке,предупреждали о проекте. На тот момент их всё устраивало. А что ж теперь. Пусть все вокруг Юбилейного стоят в пробках,лишь бы нас не трогали. Так получается..?" (Здесь и далее орфография авторов комментариев преимущественно сохранена — прим. ИА KrasnodarMedia).

"Весь ЮМР против. Весь ЮМР будет стоять в пробках. А в генплане, если вы его видели, очень много других объектов, мостов, расширений, которые никто строить не собирается!".

"Дорога рассчитана на поток машин 2009 года, без учёта новой застройки. Необходимость дороги БЫЛА рассчитана с учётом 3 мостов, транзитных, через Кубань. Однако, мостов не будет (застройщик на это никак не влияет). И весь поток просто упирается в Юбилейный с двумя выездами, которые уже не очень хорошо справляются со своей задачей. В то же время, нет расчёта пропускной способности, а следовательно и не понятна необходимость наличия четырех полос. И еще: дорога уже есть, и она просто проходит через Сельхоз, и закрыта. Тогда зачем тратить 650 млн рублей?".

В новой магистрали нет практического смысла, уверена часть краснодарцев, на примыкающих к ней дорогах и без того — пробки

В новой магистрали нет практического смысла, уверена часть краснодарцев, на примыкающих к ней дорогах и без того — пробки. Фото: Скриншот видео umr_protiv, Инстаграм

"Мы против дороги! У людей в голове засело "дорога — значит хорошо"! Сначала попытайтесь разобраться в ситуации. Зачем решая одну проблему, плодить другие? Администрация с таким бы рвением строила новые школы и сады. Их такая же нехватка как и хороших, продуманных дорог!".

"Эта дорога,если ее построят, будет проходить у меня за окном! Когда я покупала квартиру меня никто НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЛ о планах ее строительства!!! Я вообще слабо представляю кто это должен сделать и как это предупреждение должно было выглядеть?".

"Почему же департамент строительства Краснодара не смотрел генплан города до выдачи разрешения на строительство "Нового города" и рядом стоящих домов, как сейчас оказывается плотно прилегающих к этой дороге? Почему так получилось? Где был тогда генплан? Кто за это ответит?".

"Я вообще не понимаю зачем эта дорога. Я живу рядом с кольцом. Куда автомобили будут ехать съезжая с кольца? Вы улицу Думенко видели и выезд через трамвайную линию? А Алмаатинскую? Или что они будут через Юбилейный проезжать или вокруг? Вы о чем? Красных партизан в три полосы не хватает? А как из Юбилейного выезжать, тем кто там живет? Да машины Алмаатинскую трафиком за полгода уделают хуже чем Тургенева".

"Вопрос в чем? Быть или не быть дороге? С юридической точки зрения недовольство жителей пары домов как могут повлиять на решение вопроса связанного со строительством?".

"Сбор подписей ведется во многих домах ЮМР. Я житель "Нового города" и я сразу знал, что будет дорога, она есть в генплане. НО! Вместо дороги прямо под нашими окнами предлагают построить 4-х полосный автобан. А нам, в нашем доме, от шума предлагают спасаться установкой вентиляционных клапанов на окнах. То есть "живите теперь с закрытыми окнами, дышите через клапаны, чтобы не мучиться от шума".

Жители многоэтажек в Юбилейном пишут петиции, плакаты и снимают видео "Против дороги"

Жители многоэтажек в Юбилейном пишут петиции, плакаты и снимают видео "Против дороги". Фото: Туподар, "ВКонтакте"


"Работа с проектом идет с 2015 года, но жители ни сном, ни духом. Зачем обсуждать что-то после экспертизы? Чтоб печально пожимать плечами "мы вас понимаем, но на этом этапе внесение изменений невозможно!"? Что за издевательство над людьми?!".

Между тем, в мэрии Краснодара смотрят на проект дороги под "прямым углом". Как ранее пояснили чиновники СМИ, "эта дорога однозначно будет. Ее запланировали и учитывали при строительстве микрорайона. Трасса является необходимым выездом". Они также добавляли, что о сроках начала строительства говорить пока рано и едва ли проект возможно будет реализовать в 2018 году. "В стадии разработки целый пакет документов, — цитировала представителей администрации "Комсомольская правда", — Эксперты рассчитывают, как проложить дорогу, какой ширины она должна быть, какой бюджет для этого необходим. Также надо найти деньги для строительства".

В то же время на странице "Общественного совета ЮМР" в Сети участники группы сообщили, что проектная документация будущей магистрали утверждена и оплачена.

"Исполнитель определен, он выполнил документацию ему подписали акты. Стоимость проекта 47 млн рублей за 2,5 км дороги", — написали они. Кроме того, добавили в паблике, проектная документация уже прошла государственную экспертизу.

В статье использованы видеоматериалы umr_protiv, Инстаграм

Это новости Краснодара и Краснодарского края.

1517907625