Бизнес. 20 января, 20:40
От половины долгов избавилось в 2017 году Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление. Фото: Пресс-центр КТТУ
#КризисКТТУ

Наполовину выбраться из долговой ямы удалось КТТУ в Краснодаре

В 2017 году из 800 млн задолженности предприятию удалось вернуть кредиторам около 400 млн (ФОТО)

20 января, KrasnodarMedia. Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление (КТТУ) за второе полугодие 2017 года почти в 2 раза сократило долговую нагрузку. Об этом на встрече с коллективом транспортного предприятия заявил глава Краснодара Евгений Первышов. На 2018 год перед руководством и работниками предприятия стоит задача – полностью выплатить задолженность, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодара. Напомним, в начале лета МУП "КТТУ" оказалось на грани банкротства: были арестованы счета предприятия и началось массовое сокращение специалистов. После вливания из городского бюджета 200 млн рублей, финансовое состояние предприятия улучшилось и в КТТУ началась работа по оптимизации деятельности.

"В течение года нам удалось добиться хорошей динамики по погашению накопленных за несколько лет долгов. Еще летом, в самый сложный период, сумма была колоссальной — около 800 млн руб. А 2017 мы завершили с задолженностью в 476 млн. Это тоже большие деньги, окончательное погашение может занять больше года, но важно сохранить эту динамику, не допустить увеличения долговой нагрузки, — сказал Евгений Первышов.

Встреча главы Краснодара с коллективом КТТУ

Встреча главы Краснодара с коллективом КТТУ. Фото: Ярослав Потапов, пресс-служба администрации Краснодара

По данным анализа экономистов КТТУ, за 2017 г. предприятие перевезло 117,6 млн пассажиров. Выручка составила 2,6 млрд руб., прирост к уровню 2016 г. — 8,5%. Увеличился и такой важный показатель, как доходы на час работы транспорта — на 13%.

Встреча главы Краснодара с коллективом КТТУ

Встреча главы Краснодара с коллективом КТТУ. Фото: Ярослав Потапов, пресс-служба администрации Краснодара

Глава Краснодара поставил задачу директору департамента транспорта и организации дорожного движения Артему Доронину — не допускать роста кредиторской задолженности, продолжать погашение сложившихся долгов, работать с прибылью", — сообщает пресс-служба администрации Краснодара.

Напомним, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, КТТУ давно находится в кризисе, из которого его пытается "вытащить" администрация Краснодара. Предприятие "подкосили" серьезные долги и многичисленные кадровые перестановки.

С 16 января 2018 года в муниципальном транспортном предприятии — Краснодарском трамвайно-троллейбусном управлении (КТТУ) к обязанностям приступил новый руководитель. На эту должность назначен Александр Грачев, который с 2011 по 2016 годы возглавлял МУП "Краснодар — ГорТранс".

До назначения Александра Грачева, предприятием с июля 2017 года "рулил" Геннадий Фролов, главный инженер Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (КТТУ). До него должность начальника занимали Иван Полухин и Алексей Князев.

В начале августа 2017 года в ходе брифинга с представителями СМИ в начале августа, глава Краснодара Евгений Первышов заявил, что финансовое состояние Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (КТТУ), благодаря вливанию из городского бюджета 200 млн рублей, пришло в норму и на предприятии при активном участии муниципалитета ведется работа по оптимизации деятельности. Среди мер, которые должны улучшить положение дел в КТТУ: переход на безналичный расчет с пассажирами, изменение или даже отказ от убыточных маршрутов. В планах развития КТТУ – расширение трамвайных веток в густонаселенные микрорайоны при участии бизнеса.

Напомним, Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление оказалось в центре крупного скандала из-за образовавшегося огромного долга предприятия и массовых сокращений коллектива. Это вызвало возмущение в городском сообществе. Так, публицист Александр Сафронов увидел причину "болезни" Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (КТТУ) в непрофессионализме городских чиновников. В своем блоге он рассказал, как "вылечить" важное для жизнеобеспечения Краснодара предприятие. Проблемы нужно решать в комплексе, системно, с применением научных технологий, на основе анализа и планирования, а этого сегодня в столице Кубани нет, считает Александр Сафронов.

Ранее активисты общественного движения "Городские решения" обвинили власти Краснодара и края в бедственном положении муниципального унитарного предприятия "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" (МУП "КТТУ"). Источником кадровых и финансовых неприятностей они назвали лизинговые платежи за автобусы, приобретенные для проведения олимпиады и Кубка Конфедераций. Изначально суммы должны были погашаться за счет бюджета, но выплачивать их пришлось муниципальному предприятию. Активисты-общественники выдвинули свои антикризисные предложения и были услышаны главой кубанской столицы.

Следом "дырявый" бюджет Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (КТТУ) попытался подлатать оптимизмом замглавы города Евгений Зименко. Городские власти спешили "погасить пожар" вокруг "аховой" ситуации на предприятии, заверяя, что Краснодар не останется без трамваев и троллейбусов ни при каких обстоятельствах.

Сложная финансовая ситуация сложилась в КТТУ из-за невыплат субсидий из краевого бюджета, долг по которым превышает 200 млн рублей. Однако решать проблемы муниципального предприятия власти города пытались в том числе и с помощью масштабных сокращений специалистов. Об этом заявила профсоюзная организация КТТУ.

В период с апреля по июнь 2017 года администрация МУП провела массовое сокращение работников. На протяжении последних двух лет это была третья волна сокращений в организации.

С 1 июля 2017г. в действие должны были ввести новое штатное расписание, утвержденное департаментом транспорта и организации дорожного движения Краснодара. На основании этого штатного расписания под сокращение попадало 102 человека, в т.ч. 61 человек из мастерских по ремонту подвижного состава (МРПС). Таким образом, в МРПС должно было уменьшится количество работающих на 40%. Работники предприятия посчитали такое решение уничтожением ремонтной базы, а также неминуемому развалу предприятия.

В итоге сокращения отменили, а увеличивать прибыльность предприятия решили другими мерами, в частности попробовать сделать услуги муниципального транспорта более удобными для пассажиров. Летом 2017 года в столице Кубани после успешного "обкатывания" пилотных маршрутов муниципальный транспорт был официально переведен на бесконтактную систему оплаты проезда. Теперь во всех автобусах, трамваях и троллейбусах города пассажиры смогут заплатить за проезд банковской картой.

Это новости Краснодара и Краснодарского края.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Сократят 11 транспортных муниципальных и частных маршрутов власти Краснодара

Профсоюз КТТУ: Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление на грани банкротства

Говорить о финансовой устойчивости КТТУ пока рано – мэр Краснодара Евгений Первышов

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia