Прогулялся, перепрыгивая через лужи, от трамвайной остановки "улица Достоевского" до стадиона ФК "Краснодар" мэр краевой столицы Евгений Первышов. Подробности совместной "прогулки" с главой Краснодара рассказали активисты общественного движения "Городские решения". По словам общественников, мэру понравилась идея активистов реконструировать улицы, близлежащие к стадиону, чтобы болельщикам футбольных матчей и отдыхающим в парке ФК "Краснодар" стало удобно добираться до трамвайной остановки. Напомним, "Городские решения" уже рассказывали о плачевном состоянии пешеходных дорожек и тротуаров на пути от стадиона к ближайшей трамвайной остановке "Улица Достоевского", сообщает ИА KrasnodarMedia.
Подпишись на наш канал в Telegram и получай самые свежие новости без спама и обсуждений
Кликни и получай только самые интересные новости в группе "КраснодарМедиа.Новости" в Whatsapp
Подробностями вчерашней прогулки с Евгением Первышовым по маршруту "Улица Достоевского" — стадион ФК "Краснодар" поделились активисты "Городских решений" на странице группы в паблике.
Прогулялся от трамвая до стадиона "Краснодар" мэр Первышов, перепрыгивая через лужи. Фото: Ярослав Потапов, пресс-служба администрации Краснодара
"Весь путь от трамвая до стадиона "Краснодар" по улицам Красных Зорь, Российской и Жлобы (1300 метров) мы прошли пешком, перепрыгивая через лужи, — рассказали общественники, — Мэру понравилась наша идея реконструировать эти улицы, чтобы по ним можно было нормально ходить к стадиону и парку. В дни матчей можно усиливать трамвайные маршруты № 2, 3 и 20 для подвоза и вывоза как можно большего числа болельщиков.
Вопрос упирается в деньги. По-хорошему, чтобы тротуары и дорогу не затапливало, на этих улицах нужно понизить уровень проезжей части и построить ливнёвку, но это довольно дорого. Прикинули и обсудили несколько вариантов реконструкции с разным бюджетом.
Также пришли к пониманию, что на перекрёстке Восточно-Кругликовской и Жлобы нужны пешеходные переходы к стадиону. Решили, что мэр обсудит проект с дорожниками, а мы будем дальше работать над этой темой и продвигать проект. Возможно, он претерпит изменения. О конкретных решениях говорить пока рано. Чертежи и топосъёмку, которые показывали мэру, скоро покажем и вам".
Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, улица Жлобы вошла в перечень дорог, которые планируется отремонтировать в 2018 году. Реконструкция, согласно плану, будет произведена на участке от ул. Чернышевского до ул. Восточно-Кругликовской.
Прогулялся от трамвая до стадиона "Краснодар" мэр Первышов, перепрыгивая через лужи. Фото: Ярослав Потапов, пресс-служба администрации Краснодара
Напомним, ранее активисты движения "Городские решения" опубликовали подробную пошаговую инструкцию как добраться до нового парка и стадиона "Краснодар" на трамвае. Самый удобный общественный транспорт меньше всего задействован в обслуживании посетителей парка и болельщиков стадиона, заявили общественники, между тем дорога "средним мужским шагом" от ближайшей трамвайной остановки до парка занимает всего 16 минут. Активисты отметили неудовлетворительное состояние тротуаров на большей части маршрута, опубликовав подробный перечень мероприятий, которые необходимо провести на этих дорогах, чтобы пешее "путешествие" от трамвая до стадиона и наоборот стало комфортным.
Что нужно сделать на этих улицах?
Самое главное — расширить тротуары до 3 метров за счёт газонов, обеспечив непрерывный, комфортный и безбарьерный проход от трамвайных остановок к стадиону. Там, где это необходимо, тротуары и газоны нужно защитить от машин чугунными фигурными столбиками. Привести в порядок многочисленные въезды во дворы.
Заасфальтировать или отремонтировать проезжую часть, обособив её достаточно высокими бордюрами для предотвращения парковки на газоне. Чтобы под ноги пешеходам не стекала грязь, проезжую часть нужно опустить ниже тротуара, а для отвода дождевой воды построить ливневую канализацию.
Благоустроить зелёные зоны вдоль тротуаров: снести старые аварийные плодовые деревья и в достаточном количестве высадить новые декоративные крупномеры. Восстановить клумбы и газоны, самовольно заасфальтированные или укатанные под парковки.
Усилить освещение и заменить его на современное: установить красивые фонари на столбах, провода убрать под землю, в том числе те, которые питают электричеством частные дома. Фонари должны быть такой высоты и конструкции, чтобы они освещали не кроны деревьев, а тротуары и проезжую часть.
На всех перекрёстках по пути следования пешеходов нанести "зебры" и установить пешеходные светофоры, возможно, с кнопкой вызова зелёного сигнала. Сейчас светофорами и "зебрами" оснащён только перекрёсток улиц Российской и Первомайской".
Прогулялся от трамвая до стадиона "Краснодар" мэр Первышов, перепрыгивая через лужи. Фото: Ярослав Потапов, пресс-служба администрации Краснодара
"Самый главный вопрос: где взять деньги на реконструкцию?
В следующем году в Краснодаре будут продолжены две федеральные программы на условиях софинансирования из муниципального, краевого и федерального бюджетов: "Безопасные и качественные дороги" и "Формирование комфортной городской среды". Отбор объектов для включения в эти программы уже начался.
Мы предлагаем мэрии Краснодара включить реконструкцию проезжих частей улиц Красных Зорь, Российской и Жлобы в список объектов программы "Безопасные и качественные дороги" на 2018 год. Одновременно с этим предлагаем реконструировать тротуары и зелёные зоны этих улиц по программе "Формирование комфортной городской среды".
Прогулялся от трамвая до стадиона "Краснодар" мэр Первышов, перепрыгивая через лужи. Фото: Ярослав Потапов, пресс-служба администрации Краснодара
Футбольному клубу "Краснодар" как одному из выгодоприобретателей реконструкции (увеличение числа болельщиков на футбольных матчах) "Городские решения" предложили "не оставаться в стороне и взять на себя подготовку комплексного проекта благоустройства, по которому перечисленные выше улицы станут естественным продолжением сформировавшейся территории вокруг стадиона".
"Пешеходная инфраструктура на пути от трамвая к стадиону будет служить городу не только в дни матчей, а постоянно: по этим улицам всегда был хоть и небольшой, но стабильный пешеходный поток, а теперь к нему прибавятся ежедневные посетители круглогодичного парка", — резюмировали общественники.