11 октября строители Крымского моста приступили к этапу транспортировки и установки автодорожной арки. В течение трех дней в Керчь-Еникальском канале запрещено судоходство, чтобы не помещать подъему на фарватерные опоры автодорожного пролета. Такая сложная технологическая операция со столь габаритными конструкциями в России проводится впервые, сообщает сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на инфоцентр "Крымский мост".
"В Керченском проливе идет транспортировка автодорожной арки Крымского моста. Плавучие опоры ранним утром вышли из "ковша" у керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала. Моряки готовят плавсистему к следующему многочасовому этапу – заводу плавопор с арочным пролетом в створ между фарватерными опорами Крымского моста. В целом морская операция по установке арки в проектное положение займет до трех суток.
Оставшееся до створа расстояние – около 300 метров – плавсистему будут "подтягивать" с помощью свайных якорей, якорных тросов и другого специализированного оборудования. Плавсистема заводится между фарватерными опорами с максимальным суммарным зазором до 65 см и фиксируется якорными тросами.
Заранее по маршруту движения плавсистемы в этой части акватории, которая является мелководной и на некоторых участках соизмерима с осадкой понтонов, были проведены дноуглубительные работы. На отрезке движения плавсистемы итоговая глубина составила от 4 до 8 метров.
"Выполнив в августе транспортировку, подъем и установку на опорные части железнодорожного арочного пролетного строения, мы приобрели определенный опыт. Поэтому в промежутке между первым и вторым сплавами была проведена большая инженерная работа, пошаговый анализ всех операций, которые проводились. Ведь установка второй арки – не менее сложный процесс, который требует от всех участников предельной концентрации", — рассказал заместитель гендиректора компании "СГМ-Мост" Дмитрий Кондаков.
Автодорожный пролет – арка с жесткой затяжкой. Связь нижней части конструкции с арочным сводом обеспечивают гибкие подвески. Это цельные канаты толщиной 6 см. Пока они не натянуты, поэтому во время транспортировки и монтажа геометрию арки поддерживают вспомогательные элементы – упоры. Они будут демонтированы после того, как арка займет проектное положение на фарватере. Для этих работ предусмотрен строительный кран, размещенный на арке и перевозимый вместе с ней.
Движение плавучих опор с арочным пролетом обеспечивает флот из головного тянущего буксира мощностью более трех тысяч лошадиных сил, буксиров-толкачей, а также поддерживающих вспомогательных и маневровых судов, рабочих катеров для связи и координации. Более 100 человек управляют процессом и контролируют каждый этап – это экипажи судов, инженеры по швартовым и балластным операциям, специалисты по навигации и позиционированию, электромеханики, водолазы и другие.
Накануне выхода в море строители подготовили арку к погрузке на плавсистему. Под нее были заведены две плавопоры, и, получив подтверждение благоприятного метеопрогноза на следующие трое суток – скорость ветра до 10 м/с, строители погрузили на них арочный пролет. Для оперативного мониторинга гидрометеорологических условий в процессе морской операции на арочном пролете работают метеостанции. Они показывают скорость и направление ветра, барометрическое давление, видимость, высоту и направление волнения моря, осадки.
На фарватере плавсистема будет зафиксирована между двумя опорами. После этого начнется ключевой этап морской операции – подъем арки.
Операция по установке столь габаритных конструкций, как арки Крымского моста, в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения. Опыта, аналогичного по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям, у советских и российских мостовиков еще не было. В то же время будущая морская операция – результат накопленной практики и передовых технологий как отечественного, так и мирового мостостроения", — сообщает инфоцентр "Крымский мост".
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
По Крымскому мосту жители Кубани на авто смогут ездить уже с декабря 2018 года
Под новой аркой Крымского моста впервые прошел десантный корабль Черноморского флота
Крымский мост "во всей красе" запечатлел с борта МКС космонавт Сергей Рязанский
Подпишись на наш канал в Telegram и получай самые свежие новости без спама и обсуждений
Кликни и получай только самые интересные новости в группе "КраснодарМедиа.Новости" в Whatsapp
Подпишись на наш канал в Telegram и получай самые свежие новости без спама и обсуждений
Кликни и получай только самые интересные новости в группе "КраснодарМедиа.Новости" в Whatsapp