Краснодару для модернизации трамвайной сети необходимо 12,6 млрд рублей. Эти цифры озвучил губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев на президиуме Госсовета, который состоялся в Ульяновской области. Глава региона подчеркнул, что без поддержки федерального центра модернизировать систему будет сложно. В то же время президент Владимир Путин в ходе Госсовета поручил найти эффективные механизмы государственной поддержки модернизации транспортного парка в регионах. Этот сегмент экономики, уточнил президент, должен быть рыночным, самодостаточным, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодарского края. Напомним, в начале лета МУП "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" (КТТУ), под эгидой которого объединен муниципальный общественный транспорт, оказалось на грани банкротства.
"В Ульяновской области прошло заседание президиума Госсовета о комплексном развитии пассажирских перевозок в субъектах РФ. В мероприятии принял участие губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.
По словам Президента РФ, износ пассажирского транспорта сегодня является одной из основных проблем в развитии инфраструктуры городских и сельских населенных пунктов.
– Нужно проработать стимулы для повсеместного обновления автобусов, троллейбусов, трамваев, другого общественного транспорта, найти эффективные механизмы государственной поддержки модернизации транспортного парка. Этот сегмент экономики должен быть рыночным, самодостаточным. Нужно к этому идти и этим заниматься, – отметил Владимир Путин.
В Краснодарском крае в такой реорганизации нуждается, прежде всего, трамвайный парк, подчеркнул Вениамин Кондратьев.
– Краснодар – один из немногих городов страны, где сохранена трамвайная сеть. На ее обновление необходимо 12,6 млрд рублей. Без федеральной поддержки модернизировать эту систему будет сложно, – отметил губернатор.
Кроме того, в ходе Госсовета обсудили вопрос контроля деятельности диспетчерских служб такси. Сегодня этот процесс не регулируется федеральным законодательством, зачастую не проверяется надежность водителя.
– Предлагаем закрепить на федеральном уровне статус диспетчерских служб, а также вменить им в обязанность работать только с перевозчиками, имеющими необходимые разрешения и установить административную ответственность за передачу заказов частникам-нелегалам, – подчеркнул Вениамин Кондратьев",— сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.
Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, в первой декаде сентября в ходе совещания глава Краснодара Евгений Первышов заявил, что "ситуация на МУП "КТТУ" остается сложной. Предприятие постепенно погашает долги по налоговым и неналоговым платежам, рассчитывается с поставщиками, оптимизирует свои расходы, внедряет безналичную, а значит — прозрачную форму оплаты, однако говорить о финансовой устойчивости предприятия пока рано. Мы должны продолжить работу в этом направлении, в том числе оптимизируя пассажирские перевозки в городе и отдавая приоритет муниципальному транспорту".
Ранее в ходе брифинга с представителями СМИ глава Краснодара Евгений Первышов, заявил, что финансовое состояниеКраснодарского трамвайно-троллейбусного управления (КТТУ), благодаря вливанию из
городского бюджета 200 млн рублей, пришло в норму и на предприятии при активном участии муниципалитета ведется работа по оптимизации деятельности. Среди мер, которые должны улучшить положение дел в КТТУ: переход на безналичный расчет с пассажирами, изменение или даже отказ от убыточных маршрутов. В планах развития КТТУ – расширение трамвайных веток в густонаселенные микрорайоны при участии бизнеса.
"Мы готовим предложения для бизнеса, инвесторов, которые бы могли зайти вместе с муниципалитетом именно в трамвайно-троллейбусное управление, вложить денежные средства в строительство новых трамвайных веток и обновление подвижного состава. Бизнесмены ведут расчеты возврата своих средств. По крайней мере, первые просмотры перспектив говорят о том, что им интересно предложение стать инвесторами", — сообщил градоначальник.
Добавим, еще одной мерой, которая должна помочь увеличить выручку предприятия и сделать услуги муниципального транспорта более удобными для пассажиров – введение новой систему оплаты проезда – повременный билет, который позволит в течение определенного времени пользоваться одним билетом в нескольких видах муниципального транспорта.
Напомним, Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление оказалось в центре крупного скандала из-за образовавшегося огромного долга предприятия и массовых сокращений коллектива. Это вызвало возмущение в городском сообществе. Так, публицист Александр Сафронов увидел причину "болезни" Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (КТТУ) в непрофессионализме городских чиновников. В своем блоге он рассказал, как "вылечить" важное для жизнеобеспечения Краснодара предприятие. Проблемы нужно решать в комплексе, системно, с применением научных технологий, на основе анализа и планирования, а этого сегодня в столице Кубани нет, подчеркнул Александр Сафронов.
Как ранее сообщало информагентство, активисты "Городских решений" подвергли критике муниципальную программу по развитию транспортной системы Краснодара. Проанализировав проект мэрии "Развитие транспортной системы в границах муниципального образования город Краснодар" общественники указали, что программа не выполняет поставленных целей и задач и не обеспечивает повышение доступности и качества транспортных услуг для жителей краевой столицы. Активисты движения назвали программу "типичным документом для галочки" и не ограничились осуждением предложенных администрацией мероприятий, а предложили свои решения по "доведению до ума" "транспортной программы".
Позже активисты движения "Городские решения" назвали бутафорией общественные обсуждения проекта развития транспортной системы, организованные мэрией Краснодара. На призыв властей кубанской столицы к горожанам не "проходить мимо" и внести предложения по доработке проекта с энтузиазмом откликнулась неравнодушная общественность. Однако, как констатировали активисты, ни одно из предложений одобрено не было, все замечания "вернулись к адресантам" с пометкой "Отклонено".
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Говорить о финансовой устойчивости КТТУ пока рано – мэр Краснодара Евгений Первышов
Безналичный контакт: 8 трамвайных маршрутов Краснодара перешли на оплату проезда по карте
Бутафорией назвали активисты общественные обсуждения, организованные мэрией Краснодара
Кликни и получай только самые интересные новости в группе "КраснодарМедиа.Новости" в Whatsapp |