Цена в 23 рубля за проезд в общественном транспорте позволит МУП "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" лишь до конца 2017 года выйти из кризиса и оплатить долги. Об этом сообщил директор управления Алексей Князев. По его словам, предприятие до сих пор остается нерентабельным, несмотря на то, что в прошлом году тарифы на проезд уже повышали до 20 рублей, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на МТРК "Краснодар".
Новые тарифы на проезд в трамваях, троллейбусах и автобусах, принадлежащих КТТУ, вступили в силу с 1 января.
По словам Алексея Князева, они помогут сохранить автопарк, который остается нерентабельным, несмотря на то, что в прошлом году выручка выросла на 12%, а убытки сократились на треть.
"У нас порядка 60% затрат уходят на заработную плату и отчисления во внебюджетные и бюджетные формы. Если мы посчитаем от 20 рублей, то 12 рублей уходило именно на это. Порядка 17% уходит на электроэнергию и дизельное топливо — то, что заправляется. Это порядка еще четырех рублей. И остается нам четыре рубля на все то, чтобы мы полностью содержали контактную сеть, трамвайное полотно", — отметил Князев.
По словам директора, и новый тариф не позволит предприятию делать новые закупки. Князев считает, что если бы цены в прошлом году подняли сразу до 23 рублей, то при среднем пассажиропотоке в 125 миллионов человек в год КТТУ заработало бы дополнительно 375 миллионов рублей. За счет этого можно было полностью погасить долги. Теперь же выйти из кризиса управление рассчитывает к концу 2017 года.
Как сообщало ранее ИА KrasnodarMedia, директор Института экономики, управления и бизнеса КубГТУ, профессор Александр Полиди комментируя корреспонденту информационного агентства "ФедералПресс" Дмитрию Мирошникову грядущее повышение стоимости проезда в общественном транспорте Краснодара до 23 рублей, заявил о неэффективности в организации бизнес-процессов Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (КТТУ). Он считает, что доход повышения цены за проезд в общественном транспорте будет уходить на финансирование неэффективности предприятия, поскольку маршрутная сеть города не оптимизирована и по улицам Краснодара ездят пустые трамваи и троллейбусы. Неэффективность пассажирских перевозок в южной столице известный экономист назвал "бесконечным маховиком, увеличивающим стоимость проезда". Александр Полиди предлагает создать нормальную маршрутную систему пассажирских перевозок, которая избавится от дублирующих маршрутов и будет разделена на магистральные, погрузочные и периферийные маршруты.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Проезд в общественном транспорте Краснодара подорожал до 23 рублей
Без оптимизации бизнес-процессов тарифы в общественном транспорте Краснодара будут расти
Проезд в общественном транспорте Краснодара может стать дороже уже в ближайшее время