KrasnodarMedia, 6 ноября. Жители Кубани с приходом осени стали активнее обновлять интерьер в своих квартирах и домах. С начала года объём мобильного трафика на сайты строительных магазинов вырос более чем втрое, а продажи на маркетплейсах — на 71%, выяснили эксперты МегаФона на основе обезличенных данных пользователей и сервиса аналитики маркетплейсов.
По данным аналитиков, рост продаж строительных материалов и инструментов начался в июле — на этот месяц пришлось 12% покупок на маркетплейсах против 8% — в январе. При этом наибольшую динамику зафиксировали в сентябре (14%).
Популярной среди пользователей категорией стала электрика — 12% от общего числа общих продаж с начала года. Южане, в частности, занимались электромонтажом, установкой звонков и систем безопасности. На втором месте по покупкам оказались отделочные материалы и силовая техника, включая виброплиты, генераторы и бетоносмесители. В топ‑5 также вошли инструменты и оснастка к ним, а реже жители Краснодарского края интересовались обновлением газоснабжения, отопления и вентиляции.
На фоне интереса к ремонту наблюдается тренд на "тихий" ремонт: продажи товаров, не требующих сверления, выросли на 50%. Так, жители края стали чаще покупать специальные крепления для картин и другого декора (+118%) и крючки (+27%).
При этом растёт и спрос на сервисы по поиску профильных специалистов: пик обращений пришёлся на июль — показатель в 2,5 раза превысил январские значения.