Зима — это не только время красивых пейзажей и праздничного настроения, но и серьезная проверка для автомобилей и водителей. Эксперты предупреждают, что даже временный отказ от управления автомобилем в зимний период, например, из-за снегопада или гололеда, может негативно сказаться на техническом опыте водителя. Как следствие, теряются важные навыки вождения в экстремальных условиях. О том, как избежать распространенных ошибок и обеспечить безопасность и своему авто, и себе за рулем, рассказывает автоэксперт Евгений Балабас.
Зимнее вождение требует от водителей особой внимательности и осторожности. На трассе, где условия часто изменяются, сцепление колес с дорогой значительно снижается, что требует дополнительной осторожности при маневрировании. Балабас подчеркивает, что важнейшим навыком является знание и соблюдение правил движения на скользких покрытиях.
Кроме того, в зимний период важно помнить несколько ключевых аспектов:
-
Правильное поведение на дороге с минимальным сцеплением: Во время снега и гололеда важно заранее осознавать и учитывать особенности дорожного покрытия. Часто на асфальте появляется наледь, на которой машина теряет сцепление, поэтому плавные маневры и дистанция — обязательные условия для безопасности.
-
Парковка и защита автомобиля: Ошибка многих водителей — это парковка, когда передняя часть автомобиля оказывается в сугробе. Балабас предупреждает, что такая парковка может привести к повреждениям, особенно радиатора и креплений бампера. Поэтому всегда стоит выбирать место для парковки, избегая попадания автомобиля в глубокие снежные заносы.
Одной из главных угроз для автомобиля зимой является наледь, которая может забиться в щели между дверями, капотом, багажником и стыками дверных проемов. Это особенно опасно, когда водитель открывает двери или капот, не осознавая давления, возникающего из-за льда. В результате такие незначительные повреждения могут привести к серьезным последствиям, таким как погнутая деталь или поврежденная заводская антикоррозийная мастика.
Балабас подчеркивает, что на старых автомобилях таких проблем не возникает, так как щели между дверями и крыльями часто более широкие, что позволяет избежать забивания льда. В новых моделях, созданных с учетом эстетических предпочтений, эти щели намного уже, что приводит к более частому образованию наледи. Это делает машину уязвимой к повреждениям, если водитель не будет аккуратно следить за состоянием дверей и капота.