Зима для большинства российских водителей — это не только морозы и снег, но и грязь, реагенты, песок и прочие загрязнения, которые неизбежно оседают на кузове автомобиля. В таких условиях грязный автомобиль не только выглядит неопрятно, но и повреждает окружающие предметы — например, пачкает одежду при случайном контакте с кузовом. Но самое главное — реагенты, использующиеся для борьбы с гололедом, способствуют ускоренной коррозии, ухудшают состояние пластика и резиновых элементов, а также могут вызывать появление микротрещин на лакокрасочном покрытии. В конечном итоге, такие последствия приводят к повреждениям и дополнительным затратам на обслуживание автомобиля.
Однако зимняя мойка тоже имеет свои риски. Важно понимать, что резкий перепад температур может негативно сказаться на лакокрасочном покрытии. Например, если автомобиль из морозной улицы попадает в теплое помещение мойки, это может привести к микротрещинам в лаке. В этих трещинах часто остаётся вода, которая, замерзая, расширяется, что только усугубляет повреждения.
Кроме того, после зимней мойки могут возникать проблемы с уплотнителями дверей, люков и топливного бака. Они могут примерзать, затрудняя открытие. Не стоит забывать и о других механизмах автомобиля, таких как зеркала и стеклоочистители, которые также могут примерзать после воздействия воды в мороз.
Что же делать, чтобы избежать неприятных последствий зимней мойки? Если вы решите помыть автомобиль зимой, следует придерживаться нескольких рекомендаций:
- Выбирайте мойку с осушением кузова. После мойки важно, чтобы влага не оставалась на поверхности автомобиля, особенно в местах, где могут быть микротрещины.
- Не мойте машину в сильные морозы. В идеале температура должна быть не ниже -5°C, чтобы избежать быстрого замерзания воды.
- Особое внимание уделите дверным уплотнителям. Можно заранее обработать их специальными средствами, которые предотвращают примерзание.