Механики шиномонтажек часто накачивают шины до усреднённого давления, не учитывая рекомендации производителя и сезонные особенности. Это может привести к неравномерному износу резины, снижению управляемости автомобиля и лишним тратам на топливо.
Разные модели машин имеют свои параметры давления для различных условий эксплуатации. В сезон массовой смены покрышек шиномонтажные станции перегружены, а компрессоры работают на пределе. Из-за этого даже при корректной установке шин давление может опуститься ниже нормы, так как после нескольких часов покрышки остынут.
Поэтому через 24 часа после установки шин необходимо ещё раз проверить давление. Это лучше сделать до начала поездки, пока резина не нагрелась — так вы убедитесь, что показатели соответствуют норме. Не забывайте, что во время движения даже на небольшие расстояния шины начинают нагреваться, а воздух внутри расширяется. Из-за этого давление временно повышается, и можно ошибочно решить, что оно в норме.
Если у вас один комплект дисков и приходится дважды в год переустанавливать резину, то нужно особенно внимательно следить за давлением в шинах. Регулярные манипуляции с шинами могут со временем снизить герметичность соединения между диском и покрышкой, увеличивая риск утечки воздуха.
Замена шин по правилам проводится при температуре воздуха в диапазоне от +4 °C до 0 °C. Следует учитывать, что снижение температуры на каждые 10 градусов ведёт к уменьшению давления в шинах примерно на 0,1 атмосферы.
Одна из самых частых ошибок при накачивании шин — использование неточного манометра. Большинство аналоговых приборов сначала показывают значения в psi (фунтах на квадратный дюйм), а затем переключаются на бары или кг/см². Однако числовые значения psi и бар не совпадают: например, 2,5 бара равны 36,3 psi. Важно внимательно проверять единицы измерения, чтобы избежать ошибки. Также не забывайте проверить давление и в запасном колесе.
Источник "NJCAR" (18+).