Современные автомобили оснащены системой диагностики, которая оповещает водителя о возможных неисправностях. Один из таких сигналов — значок аккумулятора на приборной панели. Обычно он загорается, когда батарея разряжена, но мигающий индикатор может свидетельствовать о проблемах посерьезнее — например, о перезаряде аккумулятора, что требует внимания к состоянию системы питания автомобиля.
При нормальной работе генератора заряд аккумулятора составляет около 14,6—14,8 В, восполняя затраты энергии на запуск двигателя и работу оборудования. Однако в случае перезаряда уровень напряжения может значительно превышать норму, что приведет к выкипанию электролита и разрушению пластин. Такая ситуация в конечном итоге оборачивается для владельца необходимостью замены батареи, стоимость которой может начинаться от 5000 рублей и выше.
Причиной перезаряда часто становятся неисправности в генераторе или связанных с ним элементах. Обычно это связано либо с возрастом автомобиля, либо с особенностями его эксплуатации. Для автомобилей с пробегом данная проблема может возникнуть из-за износа генератора, слабого контакта в проводах или повреждения реле-регулятора. На некоторых моделях аккумулятор подзаряжается в определенном режиме работы двигателя, что также может повлиять на его срок службы. Помимо этого, если на приборной панели вместе со значком аккумулятора наблюдаются колебания яркости подсветки, это также может указывать на проблемы с генератором или электропроводкой.
При обнаружении мигающего значка аккумулятора рекомендуется сначала проверить состояние контактов и клемм, очистить их от окислений и проверить целостность проводов. Если это не решит проблему, стоит обратить внимание на реле-регулятор, блок управления напряжением и сам генератор, в частности на диодный мост, который также может быть источником неполадок, передает издание "Автовзгляд" (16+).