В ЗСК состоялась церемония гашения почтовой карточки в честь 30-летия парламента
12:02
Забираю остатки обоев у друзей после ремонта, и делаю из них красоту - польза для дома
12:00
Новогодних гуляний в центре Краснодара не будет
11:45
Заболеваемость гриппом и ОРВИ увеличилась за неделю на Кубани
11:40
Сколько потратят на празднование Нового года жители Краснодара
11:24
Популярные сладости резко подрастут в цене к Новому году
11:22
В Краснодаре определили меры по защите горожан от нападения бездомных животных
11:13
Россиян обрадовали рекордными доплатами к пенсии после Нового года: по 2000 на каждого
10:40
На каком этапе строительство нового аэропорта в Краснодаре
10:38
Под такую песню в 1990-х признавались в любви: выстрел в сердечные раны
10:30
Как получить колонку с Алисой на Новый год по одному клику в Краснодаре
10:02
Госдума хочет отменить продажу салютов на Кубани через интернет
09:44
Без коррозии и износа мотора: как правильно заливать новый антифриз в авто
09:30
Жители Краснодарского края не устояли перед распродажами в Сети
09:07
Авито инвестирует в субсидирование доставки почти 10 млрд рублей
08:00

Вот чем опасна лысая резина на автомобиле: и какой штраф грозит за нее

Тематическое фото для ДТП Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Тематическое фото для ДТП
Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Можно ли ездить на "лысой" резине?

Для начала нужно понять, что считается "лысой" резиной. Это не обязательно полностью стертая покрышка без рисунка, а шина, глубина протектора которой опустилась ниже допустимых норм. В соответствии с правилами дорожного движения, минимальная допустимая глубина протектора для летних шин легковых автомобилей составляет 1,6 мм, а для зимних — 4 мм.

Сколько можно проехать на изношенной резине?

Следует отметить, что езда на изношенных шинах — это личная ответственность каждого водителя. Это не только нарушение правил, но и реальная опасность для самого водителя и окружающих. Продолжительность эксплуатации "лысой" резины зависит от нескольких факторов, таких как остаточная глубина протектора и общее состояние шины.

При сильном износе повышается вероятность разрыва корда, что может привести к появлению "грыжи" — выпуклости на боковой поверхности шины. Продолжая ездить на такой резине, особенно на высокой скорости или по неровной дороге, "грыжа" может лопнуть, что может привести к потере управляемости и аварии.

Таким образом, определить точное время, когда изношенная шина станет непригодной для эксплуатации, невозможно — слишком много факторов влияют на этот процесс. Некоторые дорогие шины, использовавшиеся только в городе, могут оставаться пригодными даже при значительном износе, в то время как другие, эксплуатировавшиеся на сложных дорогах, могут порваться даже при остаточном минимуме протектора.

Помимо риска разрыва шины, существуют и другие опасности

1. Недостаточное сцепление с асфальтом. Чем больше износ, тем хуже сцепление. При уменьшении глубины протектора сцепные свойства шины резко ухудшаются. Хотя площадь контакта с дорогой увеличивается, сцепление с полотном снижается.
2. Аквапланирование. При движении по мокрой дороге вода не успевает удаляться из-под колеса, что приводит к тому, что автомобиль теряет контакт с дорогой и "всплывает". Чем меньше протектор, тем выше риск аквапланирования при меньших скоростях.

Штраф за изношенные шины

Согласно правилам дорожного движения, ответственность за эксплуатацию шин с износом, превышающим допустимые нормы влечет за собой штраф в размере 500 рублей. Он распространяется как на легковые автомобили, так и на корпоративный и грузовой транспорт.

Источник "AUTONEWS" (18+).

231852
25
76