Близится дата написания ЕГЭ, а это всегда стресс для учеников. Чтобы чувствовать себя комфортно при написании, нужно помнить несколько вещей. Рассмотрим, с какими ловушками могут столкнуться выпускники при написании экзамена по русскому языку.
Задание 9. Правописание корней
Что необходимо знать для качественного выполнения:
Для успешного выполнения этой задачи необходимо различать проверяемые, непроверяемые и чередующиеся гласные в корнях слов, а также уметь распознавать корни с чередованием и отличать их от омонимичных корней.
Ловушка
Одной из частых ловушек для учеников являются слова с чередованием -ИМ-, -ИН— // -А-, -Я-. Например: заниматься, понимание, снимать, начинать и т.д. Ученики зачастую забывают о таких чередованиях и не выделяют эти слова.
Кроме того, слова с -ИМ-, -ИН— могут "опознаваться", но их "пары" (например, нанял, начал, помянуть и т.д.) зачастую вообще не ассоциируются с чередованием в корне. Поэтому в подготовке к заданию 9 следует особое внимание уделить таким корням.
Задание 10. Правописание приставок
Какими знаниями нужно обладать для успешного написания:
Для выполнения этого задания необходимо знать и применять правила правописания неизменяемых приставок, а также приставок на З, С и приставок ПРЕ-, ПРИ-.
Сложность
Одной из наиболее распространенных ловушек для учеников являются слова типа "несгораемый", "несговорчивый", “несдобровать”, "пересдать" и т.д. Ученики часто ошибочно применяют правило относительно приставок, оканчивающихся на З, С. Однако стоит помнить, что приставок нес— и перес— не бывает. В таких словах присутствуют по две приставки: НЕ— и С-, ПЕРЕ— и С-. Приставка С-, как известно, является неизменяемой.
По мотивам "Учительской мастерской Людмилы Крыловой"(16+)