Запустили коллектор, который создал провал в Краснодаре
20:47
Ручник не примерзнет даже в сильный мороз: сделайте 1 действие перед ездой
18:00
Прогноз погоды на первую неделю зимы в Краснодарском крае
17:39
Доход не учтут: единое пособие на детей начнут выплачивать по-новому с 1 января
17:00
140 млн рублей инвестируют в восстановление воинских мемориалов на Кубани
16:12
Службы Сочи работают в усиленном режиме из-за вероятности схода лавины
15:42
Из-за ремонта на пять дней закроют заезд на несколько улиц Новороссийска — схема
15:28
Вводят полный запрет: теперь подаем показания счетчиков по-новому
15:00
В Краснодаре открылись ярмарки новогодних украшений
14:37
Туристы с разных стран мечтают посетить это село на Черноморье: что в нем необычного
14:00
Из-за автомойки и инструментов житель Крымска получит 5 лет тюрьмы
13:55
Следственный комитет займется многодетной матерью в Краснодаре
13:40
В Анапе открыли 2000 платных парковок
13:15
Деньги россиян заморозят: ЦБ ввел новые правила для переводов с карты на карту
13:00
Ночью на Кубани насмерть переехали лежащего на дороге мужчину
12:12

Новая схема мошенничества с маркетплейсами набирает обороты на Кубани

Злоумышленники научились "зарабатывать" на обмане в интернет-магазинах
Новая схема мошенничества с маркетплейсами набирает обороты на Кубани ИА ЕАОMedia
Новая схема мошенничества с маркетплейсами набирает обороты на Кубани
Фото: ИА ЕАОMedia

Прокуратура раскрыла новый способ обмана мошенников с использованием маркетплейсов. Аферисты, чтобы получить чужие деньги, используют общение через мессенджеры. В итоге покупатели остаются и без заказов, и без денег, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу прокуратуры Краснодарского края.

Схема обмана мошенников выглядит следующим образом:

  • Злоумышленники выискивают жертв среди покупателей интернет-магазинов. Они связываются с заказчиками в мессенджерах, представляясь менеджерами маркетплейсов.
  • Аферисты убеждают покупателей в том, что с заказом возникли проблемы и просят его отменить, а вместо него сделать заказ на другой площадке, где с товаром никаких сложностей не возникнет. 
  • "Менеджер" присылает ссылку на фишинговый сайт и просит оплатить товар там. Предлоги для оплаты товара на другой площадке могут быть различными, например, товар закончился на складе маркетплейса
  • Покупатель соглашается, оплачивает товар на другой площадке, но товар ему не присылают, а деньги не возвращают.

Требовать вернуть деньги у маркетплейса в таком случае— бесполезно. Интернет-магазин несёт ответственность только за действия на своей площадке. 

Чтобы обезопасить себя, покупателям маркетплейсов не рекомендуется общаться с продавцом в мессенджерах и переходить по ссылкам от них в личных сообщениях. 

— Старайтесь покупать только у проверенных поставщиков — смотрите на отзывы и оценки. Если продавец оказался мошенником, сообщите об этом поддержке маркетплейса. Компания примет соответствующие меры, чтобы злоумышленник не вернулся на площадку, — советуют в пресс-службе прокуратуры региона. 

4328147.jpgСамые распространенные уловки телефонных мошенников назвали в прокуратуре Кубани

Среди пострадавших от злоумышленников много пожилых людей

162361
25
76