Прокуратура раскрыла новый способ обмана мошенников с использованием маркетплейсов. Аферисты, чтобы получить чужие деньги, используют общение через мессенджеры. В итоге покупатели остаются и без заказов, и без денег, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу прокуратуры Краснодарского края.
Схема обмана мошенников выглядит следующим образом:
- Злоумышленники выискивают жертв среди покупателей интернет-магазинов. Они связываются с заказчиками в мессенджерах, представляясь менеджерами маркетплейсов.
- Аферисты убеждают покупателей в том, что с заказом возникли проблемы и просят его отменить, а вместо него сделать заказ на другой площадке, где с товаром никаких сложностей не возникнет.
- "Менеджер" присылает ссылку на фишинговый сайт и просит оплатить товар там. Предлоги для оплаты товара на другой площадке могут быть различными, например, товар закончился на складе маркетплейса
- Покупатель соглашается, оплачивает товар на другой площадке, но товар ему не присылают, а деньги не возвращают.
Требовать вернуть деньги у маркетплейса в таком случае— бесполезно. Интернет-магазин несёт ответственность только за действия на своей площадке.
Чтобы обезопасить себя, покупателям маркетплейсов не рекомендуется общаться с продавцом в мессенджерах и переходить по ссылкам от них в личных сообщениях.
— Старайтесь покупать только у проверенных поставщиков — смотрите на отзывы и оценки. Если продавец оказался мошенником, сообщите об этом поддержке маркетплейса. Компания примет соответствующие меры, чтобы злоумышленник не вернулся на площадку, — советуют в пресс-службе прокуратуры региона.
Среди пострадавших от злоумышленников много пожилых людей