Системы искусственного интеллекта (ИИ), применяемые ведущими банками, могут временно блокировать банковские карты клиентов при обнаружении частых крупных снятий средств. Об этом в беседе с "Прайм" (18+) рассказал заведующий кафедрой "Интеллектуальные системы информационной безопасности" Института кибербезопасности и цифровых технологий РТУ МИРЭА, Шамиль Магомедов, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на РИА Новости (18+).
По его словам, алгоритмы ИИ анализируют транзакции клиентов в поисках нехарактерных операций, используя математические модели. Если система обнаруживает регулярное снятие крупных сумм сразу после их поступления, она может временно приостановить выполнение операции для дополнительной проверки.
В случае подозрения, транзакция задерживается, но затем клиент может подтвердить ее, используя код из SMS, отпечаток пальца или отвечая на звонок от банка. Магомедов подчеркнул, что риск ложных срабатываний системы снижается, если отправитель и получатель платежа связаны близкими отношениями, например, являются родственниками или коллегами. Важно, что при анализе транзакций ИИ не учитывает комментарии в поле "назначение платежа".
Какими еще могут быть причины блокировки банковской карты:
- Финансовый мониторинг
- Решение исполнительной службы
- Нетипичные операции
- Страховка от мошенников
- Неправильный PIN-код
- Окончание срока действия карты