В России к концу 2022 года прекратится производство и продажа чая брендов Lipton, Saito и Brooke Bond. Ранее об этом заявили в пресс-службе компании Ekaterra, которая владеет этими брендами и начала процесс ухода с российского рынка. О том, чего ждать россиянам после исчезновения из страны чайного гиганта — ИА KrasnodarMedia рассказал экономист и блогер Роман Иноземцев.
"Речь идет о том, что в России перестанут производить чай под такими брендами. Но, видимо, будут производить под другими. Ведь мощности-то остаются. Да, английские владельцы уйдут, при этом продав бизнес либо партнерам, либо менеджменту, но производство сохранится в нашей стране. Через эту процедуру уже прошли многие компании, в том числе — компании из отраслей, критически зависящих от рекламы и маркетинга. Безалкогольные напитки, например. Они наработали запасы на многие месяцы, провели ребрендинг и продолжили работать. Да, от этого сильно пострадала доля той же Coca-Cola на рынке, но сама отрасль этот уход относительно легко пережила.
Уход компании Ekaterra будет еще менее заметным, потому что их доля разительно меньше, и российские конкуренты быстро заполнят освободившуюся нишу. К тому же, стоит ждать, что на заводах британского предприятия будут производить чай под новыми брендами.
Добавлю, что торговля чаем — это высокомаржинальный бизнес, приносящий существенный доход его владельцам. Кубанские чаеводы наверняка воспользуются потребительским патриотизмом, который набирает обороты с 2012 года. Благо, администрация края прилагает усилия по развитию отрасли, как организационно-правовые, так и финансовые.
К тому же, не только краевые чаеделы вписываются в патриотическую струю. Здесь также активно работают крымчане, продающие травяные чаи.
Что же касается других стран, то изменения там будут больше связаны с какими-то внутренними проблемами. Например, я бы ожидал переключение потоков со Шри-Ланки на Индию.
Возможно, если возникнут проблемы в Тайваньском проливе, можно было бы ожидать роста поставок из Вьетнама. Остальные игроки, конечно, попытаются "отъесть" долю уходящих иностранных брендов, но я бы не ожидал радикального изменения в списке основных стран-экспортеров чая в Россию.
В целом уход Ekaterra не повлечет дефицит чая. Поэтому россиянам сейчас можно не беспокоиться", — считает Роман Иноземцев.