Ход строительства новой трамвайной линии по ул. Московской обсудили на аппаратном совещании в мэрии Краснодара. В частности, здесь был поднят вопрос с дефицитом шпал для прокладки трамвайного полотна, который удивил мэра, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодара.
— Работы заметно продвигаются, но здесь самое главное — не потерять темп. Есть понимание и уверенность, что мы должны до нового года пустить первый трамвай по этой ветке, надо постараться это сделать. Понятно, что контрактные обязательства с подрядчиком истекают в марте, но есть желание на три месяца раньше сдать именно трамвайную часть, прокомментировал текущее состояние с укладкой мэр Евгений Первышов.
Как отметил замглавы города Артем Доронин, на сегодняшний день работы по объекту выполнены на 57 %.
— На сегодняшний день построено новой рельсошпальной решетки прямого хода 312 м в обоих направлениях, переустроено 200 м разворотного кольца. Были отставания и недопонимания с поставщиками, сейчас эти вопросы уже в прошлом. Хоть и срок завершения работ у нас 31 марта следующего года, движение трамваев для себя определили запустить до конца текущего года. В этом мы не сомневаемся на сегодняшний день, — уточнил чиновник.
Ситуацию с перебоями поставки шпал прокомментировал сам Евгений Первышов.
— Видите, мы стали, действительно, в некотором смысле заложниками ситуации. Удивительно, что для рельсошпальной решетки шпалы найти было невозможно. Они в небольшом количестве производятся на территории РФ, потому что больших серьезных строек по развитию трамвайной сети в других муниципалитетах нет. Но мы для себя четко понимаем, что впереди ещё более серьёзные работы, связанные со строительством трамвайных линий и в микрорайон Гидростроителей, и в Восточно-Кругликовский микрорайон. Давайте заранее думать. У нас предприятий достаточно на территории края. Если мы в стройку будем заходить через год-полтора приблизительно. Может, пусть сделают нам этот элемент? Почему мы у себя не можем наладить это производство? — задался вопросом глава города.
Как уточнил Артём Доронин, пауза в поставках была вызвана значительным ростом цен на стройматериалы, ставшим проблемой для поставщиков.
— Какая разница? Цена выросла, мы же всё равно будем покупать, никуда не уйдём. Давайте обратимся в департамент промышленности края — в ближайшее время Краснодару для строительства новых трамвайных линий понадобятся такие шпалы. Пусть по предприятиям нашим разошлют заявку. Может, кто-то возьмётся. Сейчас всё наладилось, всё хорошо. Но нельзя, чтобы опять что-то помешало, сорвать стройку мы не должны. Понятно, что контракт до марта, но давайте сделаем всё-таки новогодний подарок жителям микрорайона, чтобы первый трамвай у нас там пошел. Может, какие-то элементы будем доделывать, но хотелось бы, чтобы трамвай там пошел, –предложил глава города.
Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, в конце августа в Краснодаре продолжили укладку трамвайного полотна на ул. Московской. На участке строительства новой трамвайной линии в ночь с 29 на 30 августа уложили 37,5 м рельсошпальной решетки. В дальнейшем планируется укладывать по четыре решетки за ночь — это 50 метров.