Экономически нецелесообразно участие Краснодара в федеральном проекте по обновлению общественного транспорта по федеральному проекту "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные качественные дороги". К такому выводу пришли члены рабочей группы, посетившие города, в которых уже реализуется данная программа. Ситуацию с обновлением трамваев и автобусов обсудили на совещании в мэрии, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодара.
— Ранее нам поступало много вопросов по участию Краснодара в соответствующем федеральном проекте. Мы договаривались, что будет создана рабочая группа, которая проанализирует практику других муниципальных образований, уже принявших участие в проекте. Расскажет об их опыте, и мы вместе примем решение о возможности участия Краснодара, — сказал Евгений Первышов.
В состав рабочей группы, посетившей Ижевск и Казань, вошли депутаты городской Думы, сотрудники департамента транспорта и МУП "КТТУ".
Так, директор МУП "КТТУ" Александр Грачёв доложил об опыте Ижевска по обновлению трамвайного парка Ижевска, который закупил 16 трамваев 71-911ЕМ "Львёнок. Сейчас транспортное предприятие оплачивает лизинговые платежи, не получая возмещения, так как эти расходы не заложены в тариф на перевозку пассажиров. Предприятие было вынуждено взять кредит на оплату лизинга, что приведет к увеличению конечной стоимости трамваев.
По словам Александра Грачёва, у закупаемых для Краснодара трамваев серии "Кубань" есть ряд преимуществ перед "Львенком", включая меньшее потребление электроэнергии и большую износостойкость. Сравнительный анализ показал, что в Ижевске при начальной цене в 20 млн рублей, с учетом удорожания из-за лизинговых платежей и затрат по кредиту на оплату платежей, итоговая стоимость трамвая составила 36,8 млн руб. Итоговая стоимость вагона получается значительно выше начальной, отметил Александр Грачев.
В Ульяновске, с учетом договора лизинга, один вагон в итоге обошелся в 48,5 млн руб. Для сравнения: в Краснодаре, благодаря договорам прямых поставок, один трамвай обошелся в 31,4 млн руб.
Об обновлении автобусного парка в Казани рассказал депутат Алексей Бердников. Столица Татарстана по договорам лизинга получила 30 автобусов в 2020 г. и 40 — в 2021 г. Вся техника — без систем кондиционирования и на газомоторном топливе. Транспортное предприятие также не получает возмещение из средств бюджета.
— Мы побывали в Ижевске и Казани, изучили ситуацию в Ульяновске. Поняли, что их опыт нам не подходит, так как они закупают транспорт, не подходящий для Краснодара. В нашем городе важно развивать, прежде всего, электротранспорт. Города, которые купили трамваи по федеральной программе, получили не совсем положительный опыт их эксплуатации. Поэтому мы пришли к выводу, что та концепция обновления и модернизации парка электротранспорта, которая уже реализуется в Краснодаре, достаточно успешна. И в дальнейшем мы будем опираться на нее, — сказал депутат городской Думы Дмитрий Коломиец.
Как прозвучало на совещании, в Краснодаре именно трамвай — самый востребованный вид общественного транспорта. Ежедневно на маршруты выходят 236 вагонов, 103 из них — новых, приобретенных по программе "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края".
Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, администрация Краснодара за три года купила 103 трамвая, которые были поставлены в город точно в срок. На это было потрачено 3 млрд рублей, выделенных из краевой казны. Теперь мэрия хочет попросить руководство края продолжить финансирование программы обновления транспорта,