В 1973 году в Краснодарском крае состоялся суд на 59-летней женщиной, обвиняемой в жестоком убийстве невестки и двоих внуков. Тела жертв преступления так и не нашли, как и прямых улик, указывающих на то, что убийство совершила именно она, но суд впервые в СССР вынес обвинительный приговор только на основании косвенных доказательств. О загадочном преступлении в 70-х годах в станице Медведовской Краснодарского края рассказывает ИА KrasnodarMedia.
Уголовное дело об убийстве женщины и ее двоих детей, возбудили в станице Медведовской в Краснодарском крае в январе 1973 года. В милицию обратился муж и отец пропавших. Подозреваемой в преступлении сразу "назначили" пожилую женщину — мать заявителя, свекровь и бабушку исчезнувших, после того, как при обыске у нее в доме нашли спрятанные сапоги и шубу невестки.
Следователи выяснили, что мать с двумя детьми приехали в Медведовскую погостить у пенсионерки перед самым Новым годом. Планировалось, что они вернуться домой через неделю, но этого не произошло. Муж забил тревогу, приехал за семьей к матери, а она огорошила его новостью: "Укатила твоя женушка с детьми в Туркмению у своим родным, через два дня после приезда". Пенсионерка даже рассказала историю о том, как провожала невестку и внуков к автобусу и на прощанье махала им рукой. Однако сын матери не поверил. Он хорошо знал ее характер — женщина была вспыльчивой, агрессивной и не скрывала свою неприязнь к невестке. Внуков своих, которым на тот момент исполнилось 7 и 10 лет, она также не очень любила и неохотно с ними общалась.
Следователям подозреваемая в убийстве пенсионерка озвучила ту же версию — женщина с детьми уехала в Туркмению и где они сейчас, она не знает.
Соседи вспомнили, что в новогоднюю ночь они видели, как из трубы дома "бабки" валил черный дым, который мог свидетельствовать о том, что в печи что-то сжигали.
Водители автобусов, которые работали на междугородних маршрутах в Медведовской, мать с двумя детьми не вспомнили, как и день, когда пенсионерка якобы приходила с ними на автобусную остановку. Пожилую женщину знали как скандалистку в лицо многие жители станицы, поэтому ее визит на автовокзал наверняка бы запомнили.
Пенсионерку арестовали и поместили в изолятор. Она категорически отказывалась признавать себя виновной и даже сыну не раскрывала, что стало с его семьей.
Загадка бабки с синим топором: убийство на Кубани, которое считают самым странным в СССР. Фото: Антон Балашов
Чтобы выяснить судьбу пропавших, в доме пожилой женщины провели масштабный обыск — устроили раскопки в погребе, сорвали полы в гараже, осмотрели каждый сантиметр полов и стен в доме. В итоге был найден только один кровавый отпечаток детского пальца. Экспертиза показала, что он принадлежал одному из пропавших мальчиков. Также в доме обнаружили топор, который мог быть орудием убийства, его ручка была недавно выкрашена в синий цвет масляной краской.
Получается, что у следователей для обвинения было только три "косвенные" улики — отпечаток пальца, шуба и сапоги невестки и странный топор. Больше никаких следов кровавой расправы в доме не обнаружили. Тела также не нашли, даже после того, как с водолазами обыскали дно местной речки.
Эксперты-криминалисты взялись за синий топор. К делу было приложено более 30 результатов сложных экспертиз. Впервые в Советском Союзе дело о жестоком убийстве трех человек строилось на основании исключительно косвенных улик. Тела убитых найти не смогли, добиться признания — тоже. Как пенсионерка смогла скрыть почти все следы преступления — до сих пор остается загадкой.
Загадка бабки с синим топором: убийство на Кубани, которое считают самым странным в СССР. Фото: Антон Балашов
В итоге на Кубани суд вынес обвинительный приговор пожилой женщине. Апелляция в Верховный суд, которую подала обвиняемая, была безрезультатной — приговор оставили в силе, пенсионерку отправили за решетку на 18 лет.
О дальнейшей судьбе "кровавой бабки" ничего не известно. По одной версии женщина сгинула в тюрьме, по другой — вернулась домой, отбыв весь срок, и умерла через год, унеся с собой в могилу тайну убийства невестки и двух внуков.