Отели на курортах Юга России уже в акции раннего бронирования повысили цены в среднем на 10% по сравнению с прошлым годом. Однако с конца марта ценовая картина будет меняться. Более 95% внутреннего спроса в организованном сегменте на лето сейчас приходится на пляжный отдых на Юге страны. Специалисты АТОР выяснили, сколько стоят туры на море в 2021 году и когда их выгоднее покупать— сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на Ассоциацию туроператоров.
Акции раннего бронирования туров по России на лето 2021 года открылись у всех туроператоров еще в ноябре 2021 года.
Более 95% внутреннего спроса на лето приходится на пляжный отдых на Юге России. Экскурсионный туризм летом, как и ранее, интересует туристов гораздо меньше.
В ранних продажах пляжного отдыха лидирует Краснодарский край. Доля Кубани составляет 60-70%. Внутри этого направления на первом месте по спросу находится Большой Сочи (у некоторых туроператоров — 40-50% в структуре продаж), затем идет Анапа.
Второе место по объемам продаж туроператоров в акции раннего бронирования у Крыма — от 20 до 35% в зависимости от компании. По спросу лидирует Большая Ялта.
На третьем месте с большим отрывом от Сочи и Крыма — санатории Кавминвод. Небольшую долю и 4 место по "пляжно-оздоровительному" спросу в акциях раннего бронирования занимает Калининградская область.
Большинство игроков рынка подчеркивает, что к акциям раннего бронирования туров по России по-прежнему есть высокий интерес и у туристов, и у агентств, пандемии не удалось его "убить". Все туроператора также отмечают, что в январе после праздников спрос на Юг России активизировался.
В среднем по рынку, объемы продаж летних туров на Юг России по акциям раннего бронирования к концу января превышают показатели аналогичного периода прошлого года на 10-15%.
На общий прирост повлиял и опыт прошлого лета, когда в разгар сезона у туристов возникали большие сложности с выбором подходящих отелей, и опасения туристов в части неопределенности с открытием зарубежных курортов. Важную роль играет и усиление фокуса на Россию у тех многопрофильных туроператоров, у которых она ранее была ассортиментным направлением.
Впрочем, динамика продаж по акции раннего бронирования в конце января варьируется от компании к компании: это зависит от множества факторов (рыночной ниши, условий акции раннего бронирования, контрактинга, и пр.).