Чтобы не "пролететь", покупая товар на китайских онлайн-площадках, эксперты рекомендуют специально проверять надежность продавцов. Правда, проверку целесообразно проводить, если предполагается приобрести крупную закупку или дорогостоящую вещь. Если заказ небольшой, то лучше полагаться на защитные механизмы, которые предлагает онлайн-магазин, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на РИА Новости.
Об особенностях проверки продавца из Китая представитель китайского офиса интернет-магазина "Спутник" Александр Казюхин рассказал в интервью агентству "Прайм".
Эксперт посоветовал не оценивать надежность продавца по его рейтингу на интернет-площадках. Этот показатель может лишь приблизительно сообщить о том, стоит ли сотрудничать с китайским поставщиком или нет.
Лучше заглянуть в бизнес-лицензию продавца на сайте магазина. Если дата открытия бизнес-лицензии и регистрации на сайте магазина почти рядом, то это может быть тревожным признаком, указывающим на то, что компанию зарегистрировали специально, чтобы заняться интернет-торговлей, а раньше продавец торговал под другим именем.
На надежность китайского партнера может указывать и размер его уставного капитала. Чем больше уставной капитал, тем больше можно доверять продавцу. Найти данные о размере имущества юридического лица можно на сайте www.gsxt.gov.cn. Но искать информацию следует, используя название компании, написанное китайскими иероглифами, поэтому, возможно, придется обращаться за помощью к переводчикам.
Если заказ в интернет-магазине, например, на Aliexpress, небольшой, то устраивать проверку китайскому контрагенту нет смысла. Покупатель может рассчитывать на работу функции защиты заказа, по которой деньги поступят продавцу только после того, как покупатель заявит о получении товара.